Суббота, 27 апреля
Меню

Родители пострадавших детей просят не очернять имя Людмилы Прокашевой

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 867
Родители пострадавших детей просят не очернять имя Людмилы Прокашевой
фото автора

Липовые медицинские справки, педикулез и оставление детей в опасности, – некрасивая история, в которую оказалась втянутой призер Олимпийских игр Людмила Прокашева, обрастает новыми подробностями. Как стало известно, работая в должности заведующей отделением по зимним видам спорта ДЮСШ-1, она выявила целый ряд нарушений, в том числе финансовых. Пожалуй, один из самых серьезных – это так называемые «мертвые души». При проверке личных данных воспитанников она нашла фамилии 17 детей, которые по бумагам числятся в секции по биатлону, но на самом деле туда никогда не ходили.

– Мой старший сын Матвей ходит на биатлонную секцию с 2014 года. Мне позвонила с ДЮСШ методист и спросила: ваш средний сын ходит на биатлон? Я говорю: нет, только старший. А она: ну как же, у вас медкомиссия, у меня есть личное дело. Я удивилась и тут же поехала к ним. Она мне показала медсправку и якобы мое заявление с подделанной подписью. Я смотрю, а там еще заявление от моего родного брата и медсправка на его дочь, что она якобы тоже проходила комиссию в этой же клинике и ходит на биатлон. Да, она занимается спортом, но гимнастикой, причем в другой ДЮСШ. Подпись под липовыми справками ставила врач Крошкина. И все это выявила Людмила Прокашева, которая решила перепроверить документы, – рассказала Анастасия Джуматова.
Руководство ДЮСШ немедленно направило запрос в клинику «Доверие», которая находится где-то на Втором Павлодаре, печати которой стояли в справках. Из ответного письма директора частного медучреждения стало ясно, что бумаги действительно поддельные, так как у них даже нет лицензии на право на проведения подобной деятельности, как медицинский осмотр несовершеннолетних детей.
– Мы поговорили с врачом Крошкиной, и она честно рассказала, что ее привезли на базу, просто диктовали фамилии, и она выписывала справки. Я была в шоке. Как она выписывала справку на моего сына, если он там вообще не был ни одного дня? Это вообще гинекологическая клиника, а врач ставила печать клиники на справках медкомиссии. Я спросила: это ваш левый заработок, она сказала «да». Мы написали жалобу в департамент экономических расследований, ждем ответов, пока ничего не знаем, – пояснила родительница.
Между тем другая мама рассказала, как в марте этого года они с мужем отправились в г. Щучинск, чтобы поддержать сына. Мальчик в составе павлодарской команды участвовал в юношеских соревнованиях. Каково же было их удивление, когда они увидели детей одних в лесу, причем с оружием. И никого из старших рядом не оказалось.
– Соревнования проходили на лыжной базе Министерства вооруженных сил, это лесной массив. Все на фотографиях есть, я засняла на телефон. Тренеры уехали, 11 детей оставили одних без трансфера, без сопровождения взрослых. А теперь, на минуточку! На каждого тренера-преподавателя Трощеву и Морозова были нотариально заверенные доверенности. Они выехали туда по приказу ДЮСШ-1 и управления спорта, и мы им доверили своих детей. А они остались одни в лесу и с оружием. Не могу сказать, пять или шесть единиц нарезного оружия, биатлонная винтовка Б-7. Мы с мужем дождались, пока приедет автобус, погрузили в салон, дождались, пока они не уедут и не заберут оружие. По-хорошему я могла забрать сына и уехать, но мы с мужем остались со всеми детьми. Больше всего меня удивило, что дети сказали: нас опять бросили. То есть это было не впервые, – рассказала мама юного биатлониста Эльдара Брюшкова Сауле Шакинева.

Родители написали жалобу и подали заявление в полицию. Дети подтвердили все имевшиеся факты нарушений.
– Когда мы поинтересовались у тренеров, они спокойно ответили: ничего страшного не случилось. Получается, что должно что-то страшное случиться, чтобы на эту проблему обратили внимание? Когда мы стали ходить по всем инстанциям, нам сказали, что ДЮСШ, предоставляющая дополнительную образовательную госуслугу, относится к управлению спорта, поэтому вопросы по педагогической этике они не рассматривают. Когда мы пошли к педагогам, они сказали: это тоже не к нам, потому что ДЮСШ относится к спорту. Получается, что проблемы наших детей никому не нужны. Единственные, кто оперативно реагируют, так это правоохранительные органы. Но они занимаются преступлениями. Когда я пошла в полицию и написала заявление по поводу оставления детей в опасности, мне ответили: за оружие мы накажем. И их действительно наказали за неправильную перевозку, хранение. А за оставление в опасности не можем, потому, что никто не пострадал. Ну уж извините, что я не дала никого убить, – продолжила мама юного биатлониста.
Возмущенные родители обратились к Людмиле Прокашевой, которая выслушала их жалобы, но посоветовала дождаться возвращения тренеров. После разбирательств администрация ДЮСШ-1 приняла решение уволить тренера Фатиму Трощеву. Но, по словам родителей, не из-за оставления детей в опасности, а за прогулы. Как выяснилось, она несколько дней без уважительных причин не выходила на работу.
– Это было 26 марта, сразу после праздников, 3 апреля вернулся Морозов. Направила их к руководителю ДЮСШ-1. Потому что я могу выслушать, а принять меры я не могу. Право подписи и печати у меня отсутствует, я как бы номинальный человек, только собираю документы, помогаю тренерам, контролирую тренеров, контролирую процесс наполняемости групп. Никаких решений отчислить кого-то или принять не могу. Это все делается администрацией. Для меня это был шок, когда родители рассказали, что у них в отделении происходят такие невероятные события, – отмечает Прокашева. – Сделали одно собрание, второе, но Фатима Хабибовна не стала выходить на контакт с родителями, хотя я много раз это предлагала, чтобы сгладить конфликт.

По словам родителей, именно после этих «нехороших» разборок в школе разразился скандал, но уже вокруг самой Людмилы Прокашевой. На нее написали коллективную жалобу. Другая группа родителей потребовала уволить ее за отсутствие условий для занятий спортом. Они также заявили, что Прокашева не имеет морального права работать с детьми, так как позволяет себе говорить с другими тренерами на повышенных тонах и совершенно не заботится о воспитании молодого поколения.
«В школе биатлона занимаются почти 60 детей. Условия, конечно, оставляют желать лучшего: нет базы своей, ремонт не проводился с советских времен, потолки отваливаются, полы разрушены. Дети переодеваются в холодном вагончике, санузла нет, даже зимой ходят в железный туалет», – рассказал тогда журналистам один из родителей Александр Кондауров.
По его словам, тренеры не могут отменять занятия, так как боятся, что их накажут. «Со школы придут обязательно проверяющие методисты и сделают выговор. Это, конечно, указание сверху – руководителей нашей школы Амангельдинова Нурлана Сагадатовича и Прокашевой Людмилы Вячеславовны. Они вообще ведут деструктивную позицию. Мало того, что не поддерживают тренировочный процесс, спортивным инвентарем на протяжении трех лет (сколько мой сын занимается) не обеспечивают: мы не получали ничего нового», – выступил с обвинениями павлодарец.
30 июня из-за жалоб родителей Прокашевой объявили строгий выговор.
Масла в огонь подлил тренер Вячеслав Морозов, который написал заявление в полицию за то, что она при детях назвала его «теленком». По словам коуча, завотделом Прокашева причинила ему моральный ущерб тем, что оскорбила прилюдно.
– Во время тренировки она пришла с методистом, принесла документы, в которых была поставлена дата начала года, и просила их подписать. Я отказался, и она начала разговаривать на повышенных тонах, начала забирать оставшийся инвентарь. Потом я уже согласился подписать тем числом, которым просили. Она назвала меня вором, теленком. Это все было при детях. Это аморальное поведение. Спортсмен – априори хороший человек, а она, тем более, – призер Олимпиады. Надо быть достойными, сдержанными. И это не первый случай. Со стороны вышестоящего руководства меры не принимаются. Осадок на душе остался: упал авторитет среди детей. Они же все видят, – заявил Морозов.
Ранее Прокашева объяснила, что она выразилась в адрес тренера образно, так как требовала от него большей ответственности и дисциплины. Сама именитая спортсменка считает, что это спланированная акция за ее попытку навести порядок в отделении зимних видов спорта.
В феврале прославленную конькобежку уже втягивали в скандал. Тогда на нее пожаловалась тренер по фигурному катанию Наталья Ракушенец, обвинив коллегу в рукоприкладстве. Дело дошло до суда. Прокашеву признали виновной в причинении легкого вреда здоровью. Согласно материалам дела, Прокашева ударила коллегу по руке.

В ДЮСШ-1 действительно происходят невероятные вещи. Со слов Прокашевой, ранее в секции по лыжным гонкам числилось 80 детей, но когда она вернулась сюда работать после возвращения из Астаны, часть сотрудников уволилась, а вместе с ними не стало и детей.
– Когда я пришла сюда, в лыжных гонках осталось 20 человек, куда делись остальные дети, я понять не могла. Ладно, тренеры уволились, дети где? Кто-то же из воспитанников должен был остаться, кто-то же должен был продолжать заниматься. Такого не бывает. Но вопрос остался без ответа,– возмущается Людмила Прокашева, добавив, что это было только начало.
– Вот, смотрите, на 2018 год в отделение биатлона после ухода прежнего тренера приходит молодой специалист со средним образованием Морозов Вячеслав. Ему достаются учебно-тренировочные группы (УТГ – прим. ред.). 5, 3, – это высокие группы, по которым идет основная зарплата. Чем выше группа, тем больше денег. В марте 2018 года я говорю, что в мае будем сдавать контрольно-переводные нормативы, готовьте детей. На что он мне ответил: «У меня нет их». Как нет, это УТГ-5, это нереально, дети 8 лет занимались, они же должны быть где-то, почему только на бумаге? Я говорю: «У тебя шесть человек, ты за них получаешь деньги, как это у тебя их нет?» Мне ответили: «Ну, нет, так нет». УТГ-5 должны были уйти на выпуск, и сформироваться группа спортивного совершенствования, и этой группы не стало. Они должны уже быть кандидатами, чтобы дальше шагнуть. Это же должна была подрасти новая смена. А тут ни разрядов, ничего нет, – рассказала именитая спортсменка.
По ее словам, сейчас получился пробел в подготовке будущего поколения тренеров.
– Нонсенс какой-то. Есть дети, которые закончили школу, имеют спортивное образование, но они не идут работать в школу, потому что, похоже, есть какие-то внутренние нюансы в биатлоне, которые мне пока неизвестны. Там сложилась какая-то обстановка, и туда дети просто не хотят возвращаться. Я разговаривала не с одним, с несколькими ребятами, родителей просила, чтобы поговорили, потому что нужны молодые кадры, – а этого не происходит. У нас третий год УТГ-5 никуда не переходит, на этот момент уже дети есть, они все живые, но у них нет спортивной специализации, спортивная подготовка ниже того уровня, которая должна была быть на этот период. Мы их дальше никуда заводить не можем, и они уходят, – отметила Прокашева.
После скандала, разразившегося вокруг именитой казахстанской спортсменки, часть юных атлетов и их родителей решила публично выступить в ее защиту. Они рассказали, что Людмила Прокашева слишком честно подходит к работе, и это, возможно, кому-то не нравится. Они просят не очернять имя призера Олимпийских игр, а помочь ей навести порядок и создать необходимые условия для развития в Павлодарском Прииртышье зимних видов спорта.

Сейчас родители биатлонистов, которые пожаловались на своих тренеров, боятся, что их дети не смогут попасть на летний юношеский чемпионат страны, который стартует в конце июля. А отпускать их с Вячеславом Морозовым тоже не хотят. Говорят, что он утратил доверие. В управлении спорта сообщили, что в курсе происходящих в ДЮСШ-1 событий, и пытаются уладить ситуацию.
– Сколько раз мы об этом говорили, сколько раз мы это обсуждали, – наша позиция была в том, чтобы не допустить розни между родителями, между родителями и тренерами, между руководством, директором и заведующей зимними видами спорта Людмилой Вячеславовной. Касательно выездов детей – финансовые средства имеются. Мы направляем, они должны выступать на чемпионате РК. Списки формирует старший тренер области Выдрин. Почему возникла такая ситуация в школе зимних видов спорта? Потому что несколько лет она получала малое финансирование. То есть на зимние виды спорта выделялось всего лишь семь миллионов тенге в год. Из них два миллиона тенге – только на патроны. Сами понимаете, если взять все виды: фигурное катание, хоккей, конькобежцев, биатлон, – это мизер. В этом году, когда они перешли в областное управление, руководством школы была подготовлена бюджетная заявка на 54 с лишним миллиона тенге для того, чтобы укрепить материально-техническую базу, и это только на инвентарь для зимников, – прокомментировал детали заместитель руководителя управления по развитию туризма и спорта Нурлан Есембаев. При этом, как подсчитали в ведомстве, даже если эту сумму выделят, то ее хватит на обеспечение только 40 % воспитанников. Бюджетная заявка готова, но пока не утверждена.
Он также сообщил, что в регионе наблюдается определенный дефицит профессиональных спортивных кадров. Есть своя молодежь, но нет должной квалификации. Попытки пригласить тренеров из других северных регионов, где культивируются зимние виды спорта, предпринимались уже не раз. Людей нужно обеспечить хорошей зарплатой и жильем, но решить эти вопросы, судя по всему, пока не получается.
Илья ОТРАДА, «Наша Жизнь» №27, 15.07.2021г.