Суббота, 27 апреля
Меню

Неактуальное билетирование

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 846
Неактуальное билетирование

Если в начале года об установке валидаторов в городских автобусах говорили как о почти свершившемся факте, то сегодня на эту тему даже не рассуждают.

С внедрением безналичной расчета в общественном транспорте все получилось по принципу «человек предполагает, а бог располагает». Об электронном билетировании в начале года не говорил только ленивый. Павлодарские власти озвучивали обосновывающие аргументы, главным из которых стал вывод доходов автопарков из тени. Представитель бизнеса демонстрировал технические возможности предлагаемой его фирмой системы «Smart card», на брифингах назывались сроки установки первых валидаторов, обсуждались цены на карты и система льгот. Венцом всего стало депутатское голосование, «утверждающее» безналичную форму оплаты проезда.

Однако уже к лету эйфория сошла на нет, когда гражданам так и не предъявили ни одного валидатора, установка которых, должна была стартовать то ли в апреле, то ли в начале июня. Сначала участники процесса ссылались на проблемы с растаможкой, а затем перевозчики заявили о несогласии с условиями, которые им навязывала «Smart card». Решив, что на них попросту хотят нажиться, перевозчики заявили о поиске альтернативы. Сегодня говорят – электронное билетирование не вписывается в реалии нашей жизни.

– Руководители транспортных фирм рассмотрели другие варианты установки системы. На все про все необходимоо порядка 700 миллионов тенге. А где их взять, кто будет вкладываться? Первый автопарк между небом и землей, «Автокомбинат» расплачивается по кредитам, третьи накануне приобретения трамваев. Все решают насущные вопросы, и электронное билетирование, мягко говоря, — не актуальная вещь, – говорит руководитель «Областного союза транспортников» Василий Рудаков.

По его мнению, куда важнее вопрос повышения тарифа, так как действующий, хоть и введен в текущем году – уже устарел. В городском акимате предпочитают отвечать коротко: «Вопрос рассматривается». Кем и как рассматривается, руководитель сектора пассажирского транспорта Марат Асылбеков не поясняет. Не теряет оптимизма лишь Куаныш Кабиденов, известный как занятый во многих сферах деятельности бизнесмен. Это он представил общественности систему «Smart card», сообщил, что опыт Алматы стал передовым, и что Павлодар станет одним из городов, где он и его фирма планируют работать и в дальнейшем.

– Пусть мы потеряли время, но ваши павлодарские перевозчики смогли убедиться, что мы предлагаем лучший вариант для них. Белорусы, россияне условий лучше не предложат. И мы готовы начать сотрудничество в любой момент, – говорит бизнесмен.

Однако он оказался не готовым рассказывать о том, как проходит работа в других городах, в которых намеревался привить технологию. В Караганде, Шымкенте, Усть-Каменогорске внедрение электронного билетирования также остается на уровне разговоров, переговоров и постановлений акиматов.

Напомним, планировалось, что в Павлодаре электронную оплату проезда введут в крупногабаритных автобусах, трамваях и маршрутках к сентябрю 2016 года, а с апреля обещали устанавливать оборудование и организовывать 200 точек продажи карт. Работу намеревались провести в свете Указа президента РК о «Госпрограмме развития транспортной инфраструктуры до 2020 года» (постановление №725), согласно которому будет осуществлен переход на электронное билетирование и должна быть внедрена система видеонаблюдения в общественном транспорте.

Ирина Адылканова, газета «Наша Жизнь» №43, 27.10.16