Menu

Электрические и экологичные

Электрические и экологичные

В Павлодаре запустили первые электробусы. Десять автобусов распределили на три маршрута – №№ 10,  21 и  22.

 - Электробусы считаются экологически чистым транспортом. У них нет никаких выбросов в атмосферу, во-вторых, они по сравнению с дизельными в три-четыре раза экономичнее в эксплуатации: не требуется дизельное топливо, масло, обслуживание самого двигателя, – говорит директор автобусного парка № 1 Ернар Конырханов.
Электробусы оснащены литий-титанатными аккумуляторами, которые имеют большую ёмкость и быстро заряжаются. Полного заряда электробусу хватает на 70 км. По словам директора парка, на конечных остановках маршрутов установлены станции, где автобусы заряжаются около 15 минут. Всего в городе появилось восемь станций, планируют установить ещё две.
Станции защитили от вандалов: накрыли контейнерами и установили сигнализацию, появится видеонаблюдение.
Как сообщил директор автопарка № 1, электробусы с такими батареями в Казахстане впервые завезли в Павлодар. Похожие автобусы есть и в Актау, там они отработали год, но рассчитаны на менее суровый климат.
 - Батареи сохраняют ёмкость до минус 40 градусов. С автопроизводителем на протяжении года отрабатывали технические характеристики и параметры электробусов и дизельных автобусов. С заводом согласовали, оснастили автобусы дополнительным котлом отопления. Зимой они будут потреблять дизельное топливо для отопления, но ездить на электричестве, – отметил Ернар Конырханов.
 Внутри электробусов 29 сидячих и 46 стоячих мест. Для людей с ограниченными возможностями есть подъёмники и сиденья с подлокотниками. Специальные места появились и для собак-поводырей.
 Гарантия на электробусы – два года, или сто тысяч км пробега, на зарядные станции и батареи – пять лет. Последние заменять и утилизировать будет завод-производитель. Отмечается, что до конца гарантийного периода в автопарке будет присутствовать инженер от завода-производителя.
Напомним, обновить автопарк до 76 % удалось благодаря лизинговой программе холдинга «Байтерек» и его дочерних компаний – АО «БРК Лизинг», Банк развития Казахстана. Сумма лизинга – 2 млрд 800 тысяч тенге за 30 автобусов. Один электробус стоит 118 млн 200 тысяч тенге, дизельный – 55 млн. По расчётам автопарка, на обслуживание первых за полгода уйдёт 2,5 млн тенге, вторых – 8 млн.
Как добавил Ернар Конырханов, из-за невысокой стоимости обслуживания через год эксплуатации парк рассмотрит возможность уменьшения тарифа на проезд в электробусах.
 10 электробусов и 20 дизельных павлодарцам презентовали 5 июля. Дизельные автобусы вышли на линию в конце июля, а электробусы – 1 августа, так как парк № 1 выполнял условия, предусмотренные по договору с АО «БРК Лизинг». За это время водители электробусов и специалисты по обслуживанию зарядных станций прошли обучение.
 Всего в автопарке № 1 насчитывается 100 автобусов на 12 маршрутах, работают 108 сотрудников, 120 водителей и 120 кондукторов.
Ботагоз Ахметова, «Наша Жизнь» №30, 08.08.19

Наверх
Assembled by Nebel