Суббота, 27 апреля
Меню

Сезон открыт Чайковским и Рахманиновым

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 937
Сезон открыт Чайковским и Рахманиновым

В Павлодаре начался новый 16-й музыкальный сезон симфонического оркестра областной филармонии имени Исы Байзакова. На открытие был приглашен гость, уже ставший для Павлодара хорошим другом. Это лучший пианист России, Народный артист Республики Татарстан, Заслуженный артист Удмуртской Республики, Заслуженный артист РФ Евгений Михайлов. На сцене городского дворца культуры имени Естая прозвучали виртуозно исполненные произведения Чайковского и Рахманинова.

Мелодии классической музыки – хорошо знакомые зрителю. Солист вдохнул в них новое звучание, придал глубокую окраску, вдумчивость, масштаб – настоящее волшебство.
Евгений Михайлов – потомственный музыкант. После обучения в Казанской государственной консерватории стажировался в аспирантуре Московской государственной консерватории. С успехом принимал участие во многих конкурсах, становился призером и лауреатом. Михайлов интенсивно гастролирует в России и за рубежом. Выступает как с сольными программами, так и в сопровождении известных симфонических коллективов мира. С пианистом сотрудничали В. Ашкенази, М. Плетнев, М. Горенштейн, С. Сондецкис, В. Зива, В. Понькин, Н. Алексеев, Р. Мартынов, С. Скрипка и другие известные дирижеры.
Репертуар артиста масштабен. При необычайно широкой амплитуде исполняемой музыки, симпатии пианиста отданы преимущественно произведениям романтиков и русских композиторов. Особое место в творчестве Е. Михайлова занимает музыка А. Скрябина. Профессор Михайлов преподает в Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова на кафедре специального фортепиано. Среди его учеников немало лауреатов Всероссийских и международных конкурсов. А в 2013 году газета «Геральд Трибьюн» писала об исполнении Е.Михайлова в США: «Мастерство Михайлова было очевидно в той легкости, с которой он исполнял технически трудные места — в совершенстве владея ровностью в пассажах и арпеджио. Но гораздо более впечатляющим был его музыкальный артистизм и глубина исполнения, очевидные в идеальной фразировке, разнообразной звуковой палитре … Исполнение всего концерта было гибко, изящно и легко».

В Павлодаре он исполнил произведения из знаменитого «Щелкунчика» Чайковского. А с оркестром – его же увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта».  В третьей части программы прозвучала музыка второго концерта для фортепиано с оркестром до-минор Сергея Рахманинова.
Михайлов уже бывал в Павлодаре, и его сотрудничество с симфоническим оркестром под управлением Болата Рахимжанова давнее и плодотворное. Он отмечает, что видит отклик павлодарской публики, и это поистине важное для музыканта общение.
Открытие сезона состоялось на высокой ноте с виртуозным солистом был задан тон всему предстоящему музыкальному году. Оркестранты обещали, что открытий будет немало, и богатство мировой музыкальной культуры они представят и раскроют в полной мере.
Остается только соответствовать высокому уровню наших музыкантов и знаменитых  солистов и павлодарской публике. Увы, некоторым зрителям первого концерта сезона, будь они школярами на уроке после каникул, а не взрослыми людьми, впору было поставить «неуд» за поведение. Причем, такого постороннего шума, действительно, давно не было. Неужели снова нужно вводить правила для публики: на афишах указывать ограничения, а перед началом выступления еще раз озвучивать их для всех? Вроде, и так ясно, что нужно отключать звук мобильного телефона перед выступлением артистов. Что не стоит брать с собой на серьезные концерты малышей, которым явно будет скучно, и они будут шалить. И если человек заболел и его душит ежеминутный кашель, то лучше  поберечь здоровье, свое и чужое, и остаться дома. Пусть большинству зрителей и будет стыдно за объяснения очевидных понятий, но зато после нравоучений, возможно, удастся послушать волшебные звуки мелодий мировых шедевров классической музыки в исполнении симфонического оркестра и гостей-солистов без досадных помех из зрительного зала.

Ирина КОВАЛЁВА, фото автора, «Наша Жизнь» №38, 27.09.18