Пятница, 26 апреля
Меню

Монгольские похождения

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 816
Монгольские похождения

Автостопом в Монголию отправился в первый день зимы павлодарец Ришат Шайхитдинов. Мы уже публиковали заметки о его автостоп-турне по разным странам длиной в 26 тысяч километров. И все это – даром: таков принцип автостоп-путешественников – оказываться в запланированном месте на попутках, а зарабатывать на необходимое по дороге либо в интернете. Своей цели Ришат достиг для условно авто-, а временами и пешего путника сравнительно быстро: уже 5 декабря в своем аккаунте в соцсети Инстаграм, где он ведет подробный дневник всех своих вояжей, странник написал: «Я в Монголии!».

Его девиз – «Достигаю, путешествуя без денег». Турист поставил себе задачу – совершить кругосветное путешествие без всякой платы, пользуясь лишь своими ногами и добрым расположением случайных автопопутчиков. Разумеется, комфорта в таких поездках меньше, чем в туризме или пляжном отдыхе, где «все включено». Но и халявщиками таких хичхайкеров называют зря: в дороге они хоть и ищут, например, условий для ночлега без платы, но нередко работают, чтобы оплатить себе еду или необходимые нужды. И имеют возможность посетить если не любые, то многие страны.
«Собираю рюкзак и уезжаю из Павлодара путешествовать по миру без денег» — под таким лозунгом этим летом Ришат Шайхитдинов начал свой мировой вояж и посетил несколько стран. Побывал в Грузии, Азербайджане, Турции, России – Чечне, Дагестане, на Байкале, в Уфе, Улан-Удэ, Иркутске, Казани. Бывал и на южном побережье Крыма, в Ялте, в Севастополе. В Павлодар вернулся — но это не означает окончания кругосветки. Это лишь остановка в пути по объективным причинам: пока готовится Шенгенская виза, можно и в Монголию отправиться. Почему именно туда? Сам Ришат отвечает, что об этой огромной стране мы знаем очень мало. Надеется, что открытия будут.

На своей странице в Инстаграм он обозначил маршрут. В Павлодаре друг подбросил до трассы, а там на попутках в Кулунду, через пограничный пункт. Затем добрался до Барнаула, потом путь лежал через Горный Алтай. Из Алтайского края перебрался в Республику Алтай. В столице Горно-Алтайске его встретил друг, а дальше Ришат отправился пешком через перевал, так как проезжающих машин было мало. Но потом добрался до населенного пункта Акташ, проехав за 8 часов 360 километров на попутках. «Считаю это хорошим днем автостопа – много поворотов, перевалы и серпантины», — описывает дорогу Ришат. И вот – переход в Монголию.
«Много времени потратил на границе, 2,5 часа ждал, пока в Монголию будет ехать машина. Пока мне здесь нравится. Хорошие машины, супермаркеты, есть асфальтированные дороги и даже недорогой 4G интернет», — описывает свои первые впечатления от новой страны путешественник. Также он отмечает, что сразу приехал в город Улгий, где 90 % населения – казахи, и есть даже понимающие его русскую речь. «Решил поискать место для ночлега, пришел в центральную мечеть. Попросил разрешения поставить палатку во дворе. Но меня разместили в комнате сторожа. Все отлично!», — говорит вояжер.
О своих планах странствователь делится охотно. Поясняет, что помимо заметок, фотографий и видео в соцсетях, делает подробные записи особо запомнившихся моментов и деталей путешествий. Чтобы после отдельно описать их в книге. А также интервьюирует других путешественников в своих эфирах. Из приобретений, которые дает такой вид туризма, он, конечно же, отмечает большие возможности и практически минимальные ограничения. Обязательные новые впечатления, и, конечно же, встречи с новыми друзьями в новых городах и странах. К слову, общение – то, что помогает кругосветчику решать важные задачи. Связь с подписчиками он поддерживает почти постоянно. Охотно делится опытом и отвечает на вопросы.

— Ришат, во сколько, примерно, обошелся ваш предыдущий этап большого путешествия, если бы платить пришлось за все — билеты, проезд, жилье, питание, экскурсии и прочее?
— Я считал: примерно, по минимуму ушло бы за три месяца “эконом-класса” 700 000 тенге.
— Ну, с учетом сувениров и повышения класса путешествия, можно оценить такой вояж и в миллион тенге. А помогали ли вам публикации в соцсетях в реальных ситуациях, например, спастись или получить помощь в экстренном случае?
— Да, публикации помогали. Например, находилась поддержка от подписчиков, появились новые друзья. Они подсказывали, куда лучше поехать и где можно найти работу, еду, ночлег.
Что же мешает людям вот так запросто и доступно путешествовать? Чего они боятся или стараются избежать? Может, это опасение людей перед распространением мирового терроризма или боязнь встретить в попутчике криминальную личность? Или это лень и та самая засосавшая людей зона комфорта, которую, говорят, полезно покидать?
Отчасти, последний пункт оказался правдив. Путешественник, прошагавший не одну сотню километров по планете, определил главный сдерживающий фактор. И он оказался такой же, как и годы, а, может, и столетия назад. Несмотря на 21 век, при таком традиционном виде путешествия самым большим препятствием, по мнению Ришата Шайхитдинова, остаются погодные условия — дождь, мороз, снег, ветер и т.д. В общем, со стихией не поспоришь. А вот расстояния ему подвластны – к любой цели можно дойти или доехать автостопом.
Ирина КОВАЛЁВА, фото с аккаунта rishat.pro в социальной сети Инстаграм, «Наша Жизнь» №48, 07.12.17