Четверг, 2 мая
Меню

А завтра была…

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 92
А завтра была…
фото и видео редакции «НЖ»

Уже больше двух лет в соседних странах рвутся снаряды и идёт братоубийственная война, гибнут люди. Хотя это географически далеко от Павлодара, но по-человечески эти события по-прежнему отзываются в глубине души. Нам, казахстанцам, сложно представить, как это — жить в условиях войны. Павлодарцы в большинстве своем высказывались против СВО, о чем свидетельствуют наши видеоопросы (Что думают павлодарцы о происходящем в Украине, 22 июня посвящается: что думают павлодарцы о начале войны, Релокация: год спустя).

А что думают по поводу происходящего сами россияне? Изменилось ли их мнение за два прошедших года? Пользуясь случаем, мы решили провести краткий опрос жителей Омска.

Вопросы задавались самые нейтральные: помните ли вы, что подумали/почувствовали 24 февраля 2022 года? Изменилась ли ваша оценка происходящего за два года?

Что из этого получилось — в нашем материале.

Сразу нужно сказать, что опросить на камеру омичей оказалось невозможно: не дожидаясь вопросов, люди поспешно убегали. Поэтому пришлось убрать камеру и диктофон, и расспросы делать как бы невзначай в общественных местах: аптеке, магазине, на катке. А то, чем поделились люди, озвучивать с помощью искусственного интеллекта на фоне видов Омска.

Пенсионер:

Цены выросли, пенсия маленькая, еле сводим концы с концами, мяса нормального позволить себе не можем. Скорее бы все это кончилось, детям за что это все? Нет, никто, к счастью, не воюет. Знакомые есть, да, их родители все слезы выплакали, но конца всему этому не видно…

Пенсионерка:

Ну, раз начали СВО, значит, так надо было! Иначе на нас бы напали, вон бомбят уже вовсю. Мы ж (русские) —  мирные люди. Я вот раньше жила недалеко от Финляндии, так мы туда ездили чуть не каждые выходные, продукты покупали, одежду. А сейчас они (финны) так загородились, мышь не проскочит. Как будто мы на них нападать будем! А мы мирные люди!..

Женщина за 40:

Вначале не поверила, было страшно и непонятно, зачем и почему. Потом стали узнавать… Оказалось, что это НАТО давно на нас ножи точило. Сейчас уже не обращаем внимания, живём, как можем. Близких на СВО нет, и слава Богу!

Мужчина за 60:

Раз начали СВО, значит, так нужно было! Я и сразу так говорил, и сейчас продолжаю. С сыном чуть не поссорились, он в сентябре 22 (года) убежал из страны, чтобы не призвали. Но потом я заставил вернуться, тем более, что повестку ему никто не прислал. Да, я был бы не против, если бы добровольно пошел, но он не хочет. Я-то старый уже, в окопах сидеть…

Работающая пенсионерка:

Да, помню, что была в ужасе. И за себя, и за дочь с мужем. Одно время даже думала перевезти их в Казахстан. Но как-то всё утряслось. Сейчас эмоции поутихли, хоть и не одобряем, но что мы можем сделать? Чтобы посадили? Кому это надо? А дочери помогать? Она у меня такая, не от мира сего. Поэтому, уж простите, возмущаемся про себя, в глубине души.

Мужчина с детьми, на каток пришли:

Было страшно, боялись, что заберут, воевать не хотелось. Дети, опять же. А сейчас все нормально, на каток идём. Работа и у меня, и у жены есть, дети в школу и детсад ходят, заработки выше стали, машину поновее взяли, российскую, чтобы запчасти были.

Женщина за 50:

Что почувствовала? Обреченность. Я думаю, это главное чувство, которое испытывают россияне последний год, даже те, кто этого не осознает. Первый год у кого-то были надежды, что это скоро кончится, что мировое сообщество не допустит, у кого-то — что раз-раз и победа, да, таких тоже было много. Сейчас, на мой взгляд, все примерно сравнялись в ощущениях — нет ни надежд, ни энтузиазма, о котором пишут СМИ. Моя оценка изменилась мало. Агрессор неправ всегда. Разве что мне все больше жаль простых людей, одураченных, несчастных, страдающих или нет. Мы все в депрессии, и она усугубляется с каждым днем. Будущего нет. Ну, кроме тех, кто все это затеял ради денег и власти.