Пятница, 26 апреля
Меню

Корень жизни

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1501
Корень жизни

Отметить собственный 250-летний юбилей – такую цель поставил себе российский травник Радомир Бурнин. Он отыскал в горах Алтая чудодейственные растения, заметно продлевающие жизнь.

Вам когда-нибудь хотелось заглянуть в XXII, а может, и в XXIII век? Российский травник Радомир Бурнин об этом не просто мечтает, а серьезно планирует. Гарантия долголетия – четыре чудодейственных корня, которые Радомир нашел на Алтае. Он уверен, что ежедневное употребление этих природных «омолодителей» позволит ему прожить четверть тысячелетия.

Как проверить, будет ли эксперимент успешным? Выход один – присоединиться к нему. Тем более что травник не скрывает волшебной формулы, позволяющей достичь мафусаиловых лет.
– Радомир, почему именно 250 лет? Вы считаете, человеческих ресурсов хватит на такой долгий срок?
– Существуют свидетельства о том, что люди доживали до этого возраста. В частности, есть информация о китайском травнике, который перешел 250-летний рубеж. У него было два основных ресурса долголетия: во-первых, энергетические практики, и, во-вторых, травки и правильный образ жизни. Сами по себе лекарственные растения жизнь не продлевают. В основе всего – правильное питание.
– Что в вашем понимании значит «правильное»?
– Человек должен потреблять только чистые дары матери-природы, а не продукты из супермаркета. Например, я каждое утро иду в свой огород и собираю овощи и зелень. Это мой завтрак, обед и ужин. Иногда я что-то готовлю, но время для этого у меня есть не всегда. Поэтому мой рацион в основном составляют сырые овощи. Когда я иду в горы за травами, то никогда не беру с собой еду. Лес всегда накормит.

– Грибами и ягодами?
– И много чем еще. Наши предки употребляли в пищу около 300 разновидностей дикорастущих трав. Самым популярным был донник. Он очень питательный. И большой: там один стебель – как четыре огурца. Он может «покрыть» весь дневной рацион. Есть еще «хлебные» травы, из которых можно печь лепешки. Чаще всего они растут по берегам водоемов – как, например, рогоз. У него мощные белые корни, которые можно есть сырыми или употреблять для выпечки хлеба.
– Кто вас научил в этом разбираться?
– Я родился в городе, но почти все свое детство провел в селе у бабушки. Там я видел, чем люди питаются. Кроме того, мой отец знал немало трав, он мне все показывал и рассказывал. Объяснял – что можно употреблять в пищу, чего нельзя. Я узнал от него многое, но еще большему научился от самой природы. Я читал ее, как книгу. Когда я вырос, то использовал любую возможность выехать на природу, хотя жил и работал в то время в Санкт-Петербурге.
– Если не ошибаюсь, вас тогда звали не Радомир, а Сергей…
– Это имя из прошлой жизни. Это был не я.

– И все же та жизнь существовала. Ваша прежняя работа была связана с природой?
– Отчасти. По профессии я инженер-электрик, но специальность моя была связана с биофизикой, если еще точнее – с медицинской электроникой. Я участвовал в исследованиях по изучению высшей нервной деятельности. Мы создавали приборы для медицины. В результате я пришел к полному отрицанию науки. Считаю, что она только сокращает жизнь. Нельзя лезть в творение божие, ковыряться в его мозгах. Нужно изучать мир таким, какой он есть, не препарировать его.
Я решил начать новую жизнь. Поскольку я хорошо знал растения, друзья посоветовали мне открыть школу травничества, что я и сделал. И переселился из мегаполиса в село на Алтае.
– Вы здесь собираете травы только для себя, или лечите пациентов?
– Я собираю травы для тех, кто меня об этом просит. Но сам я людей не лечу. Я думаю, что травник вообще не должен лечить. Его работа – найти травку и договориться с ней.
– И как вы договариваетесь с растениями?
– Это особый обряд. Скорее, даже не обряд, а общение. Конечно, я не разговариваю вслух с травой или деревом. Но мысленно я обращаюсь к духам и прошу, чтобы они позволили мне собирать растения. Шаманы тоже по такому принципу работают. Потому что нет живой и неживой природы. Все объекты вокруг живые, даже камни. И со всеми надо договариваться.

– Вы каждый день идете в лес – и в дождь, и в снег. Вероятно, иногда случается простудиться. Чем лечитесь в этом случае?
– Я вообще не лечусь, хотя иногда и болею. Человеческий организм так устроен, что может сам исцелиться, у него все для этого есть. Мне смешно, когда люди приезжают и говорят: у меня голова болит, дайте травку. Травы я использую только для долголетия.
– А если у вас голова болит, что вы делаете?

– Ничего. Я просто смотрю, как организм с этим справляется.
– А если аппендицит?
– У меня не будет приступа аппендицита, потому что в здоровом организме аппендикс никогда не забьется. Происходит саморегуляция. У меня бывали простудные заболевания, но сейчас и они ушли. С тех пор, как я переехал на Алтай, длительность болезней постепенно сокращалась. Сначала простуда длилась три дня, потом один день, потом несколько часов. А теперь она убивается буквально на излете, хотя я часто хожу по дождю и ветру и купаюсь в ледяных озерах. Организм включает защитные механизмы и блокирует болезнь.
– Травы вам помогли в укреплении иммунитета?
– Саморегуляция зависит не столько от растений, сколько от образа жизни. Один из главных факторов – активность. Движение – это жизнь. Я в день прохожу до 50 километров. Кроме того, как я уже упоминал, важно правильно питаться. Мясо я вообще не ем. Овощи – только со своего огорода. Конечно, я пью и чаи из трав – к примеру, из зверобоя, который называют средством от 99 болезней. Главное – правильно его приготовить.
Собирают для этого отвара только цветы. Их нужно насыпать в стеклянный чайник – другой посуды я не признаю. Залить обязательно ключевой водой. Нагреть на медленном огне до 45 градусов – не выше, потому что дальше уже начнется разрушение белка. Это правило для всех трав.
 Отвар зверобоя должен настояться 30–40 минут. Правильно приготовленный чай будет кроваво-красного цвета, поэтому его еще называют «иоаннова кровушка». Я его пью ежедневно, но некоторые считают, что это лекарственное средство, и употреблять его надо только в виде добавки. А вот, к примеру, иван-чай можно пить каждый день, у него нет противопоказаний.

– Главный вопрос: чай из каких растений поможет вам прожить до 250 лет?
– Есть травы, которые могут значительно продлить жизнь. Их называют адаптогенами: они помогают приспособиться к неблагоприятным условиям существования. Самый известный из адаптогенов – женьшень. Но сейчас он по большей части выращивается на плантациях, поэтому сила у него в несколько раз ниже, чем у дикорастущего.
Однако в каждом регионе есть свой «женьшень». Люди гоняются за заморскими адаптогенами, а эти растения есть везде. На Алтае я нашел четыре волшебных корешка, в которых кроется секрет долголетия. Это золотой корень, красный корень, маралий корень и красная щетка.
Но сами по себе, как я уже сказал, они не продлят вам жизнь, если вы едите продукты из магазинов, дышите загрязненным воздухом и не ведете активный образ жизни.
– То есть у нас, городских жителей, нет шансов прожить 250 лет?
– Есть. Если у вас нет возможности переселиться в деревню, вы можете хотя бы переехать в «зеленый» район города, поближе к парку или реке. Что касается органических овощей и фруктов, то сейчас многие выращивают их сами или финансируют фермерские хозяйства, которые поставляют им чистые продукты. Ну и, конечно, нужно как можно чаще ездить на природу. Выберитесь из города на выходные, прогуляйтесь по горам, сходите в лес. Это уже шаг к долголетию.
Татьяна Гуторова, специально для «Наша Жизнь» №47, 30.11.17