Суббота, 27 апреля
Меню

Трагедия, которая не забудется

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1191
Трагедия, которая не забудется

Жительница Павлодара через три года отсудила у авиакомпании два миллиона тенге за гибель супруга в авиакатастрофе.

Гражданское дело о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда по иску к АО «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр» рассмотрел Павлодарский горсуд, а апелляционная коллегия решение оставила в силе.

– Исковое заявление Шокпаровой Гульнары Бекмухамбетовны к АО «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр», третьему лицу АО «КазТрансОйл» о воз-мещении материального и морального вреда в связи с трагической гибелью супруга суд удовлетворил частично. Решено взыскать с АО «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр» в пользу истицы компенсацию морального вреда в сумме два миллиона тенге. В остальной части в удовлетворении исковых требова-ний судом отказано, решение может быть обжаловано, – сообщили в пресс-службе суда.

В ноябре 2012 года в Алматинской области при выполнении рейса ЕАК 4603 по маршруту Ушарал-Достык в сложных метеоусловиях разбился вертолет Ми-8, принадлежавший вышеназванной чартерной авиакомпании. Погиб весь экипаж из пяти человек, а также три служебных пассажира, в том числе, житель Павлодара, работавший линейным трубопроводчиком Ушаральского нефтепроводного управления Восточного филиала АО «КазТрансОйл». Он находился на борту воздушного судна для проведения воздушного визуального осмотра Казахстанско-Китайского нефтепровода во исполнение своих должностных обязанностей.

Уголовное дело, возбужденное по ст. 295 ч. 3 УК РК по факту крушения вертолета, было прекращено в феврале 2014 г. в связи со смертью команди-ра воздушного судна по нереабилитирующим основаниям. Как сообщалось, эксперты пришли к выводам, что летчик не сумел сориентироваться в тяже-лых погодных условиях. Родным погибших была оказана единовременная материальная помощь в размере трех миллионов тенге, страховые выплаты. Позже жительница Павлодара обратилась с иском в суд, требуя взыскать с авиакомпании материальный ущерб в размере 3,6 миллиона и компенсацию морального вреда в размере 10 миллионов тенге.

Ирина АДЫЛКАНОВА, НЖ№53, 15.01.15