Вторник, 19 августа
Меню

Рай для пешеходов – ад для водителей

  • Майя Шуакбаева
  • 104
Рай для пешеходов – ад для водителей
Фото: Асхат АМАНБЕКОВ

Депутаты Народной партии Казахстана потребовали от Антикора, переданного недавно в ведение КНБ РК, детально проверить смету скандального проекта реновации улицы Лермонтова. На средства, за которые благоустраивают дорожную артерию, можно было бы построить ещё одну комфортную школу. У обоих проектов единая стоимость – 6,5 миллиарда тенге, передает @lifepvl.kz.

Ролик о реновации улицы Лермонтова на странице Павлодарского областного филиала Народной партии Казахстана буквально взорвал прежде тихий и неприметный аккаунт. Пост в первые же дни собрал 94 тысячи просмотров, более 5,5 тысяч лайков и семисот комментариев. Такой интерес к реконструкции, уверен председатель областного филиала Народной партии Казахстана Илья Мухортов, вызван тем, что показанный на картинках проект оказался на деле совсем иным:

«Эта «реновация» – настоящая катастрофа! Власти города создали целый комплекс проблем, который будет мешать павлодарцам жить годами. Транспортный коллапс: дорогу сузили, а автобусные остановки сделали прямо на проезжей части. Это гарантирует пробки и аварии, делая жизнь водителей невыносимой. Уничтожение деревьев: старые, дающие тень деревья вырубили, а новые саженцы, которые не переживут нашу суровую зиму и жаркое лето, просто бросили умирать. Теперь на улице не будет тени ещё 10 лет! Угроза бизнесу: парковок нет, проезжая часть узкая. Как сюда должны добираться клиенты? Предприниматели уже несут убытки, и ответственные лица просто закрывают на это глаза. Дышать нечем: вонь от неисправной канализации на центральной улице усилится.  Мы уверены, что за этой «реновацией» стоят не интересы горожан, а нечто другое!» — говорится в описании к депутатскому ролику.  

Народный избранник Илья Мухортов направил письма в местные исполнительные, а также правоохранительные органы. Главные вопросы в них касаются бюджета проекта, вырубки деревьев и общественных слушаний, которых не было. 

 — Практически все комментарии к ролику негативного характера. Это действительно большой срез мнения населения, с которым акимат должен считаться. Проект, который изначально нам презентовали два года назад, расписан по-другому. Но по факту оказывается, что здесь много проблем. Сужение проезжей части, которое сейчас фактически есть, затруднит движение автотранспорта. И не стоит забывать о спецтранспорте, скорых и пожарных машинах. Как они будут доезжать в момент, допустим, заторов? Понятно, что это делалось из благих побуждений, чтобы сделать город красивее, но фактически мы видим совсем другую картину, которая не соответствует первоначальным замыслам, — говорит Илья Мухортов. 

Вторит ему общественный активист, блогер и автоинструктор Марина Андрющенко, которая, как и многие автолюбители, надеялась на расширение проезжей части. Но вместо этого получила увеличение регулируемых пешеходных переходов и ликвидацию так называемых «карманов» для подъезда общественного транспорта к остановкам: 

— Ранее на этой улице были посадочные «карманы», и остановка общественного транспорта не мешала автомобильному потоку. На сегодняшний момент посадочные карманы отсутствуют, тогда как по стандартам, когда дорога имеет многорядность, высокую интенсивность, они должны быть. Водители, которые раньше очень активно использовали улицу Лермонтова, сейчас пытаются её объехать. Мы вынуждены строить маршруты, неудобные для нас, совершать большие объезды, терять больше времени и интереса к этой улице. 

Павлодарский блогер Андрей Сарапинас с радостью объезжал бы невзлюбившуюся ему теперь улицу Лермонтова, но для него это единственная дорога к дому. Понимая, что в условиях разгула точечной застройки изменить ширину уже существующих дорог фактически невозможно, блогер предлагает властям рассмотреть несколько вариантов по организации новых автомобильных потоков.  

 — Нужно как-то разгружать улицу Лермонтова, я снял видео, где предложил, как это решить, — поясняет Андрей. – Например, объединить улицы Каирбаева и Малайсары батыра, «прорубить» Назарбаева, создать новый перекрёсток, тем самым мы разгрузим улицу Лермонтова. Кроме того, сделать движение на улице Каирбаева на участке от улицы Сатпаева до улицы Бектурова двухсторонним. Очень многие подписчики поддержали мое предложение. Я не жду какой-то реакции от властей, её может и не быть.

Заместитель акима города Павлодара Ануарбек Аманов слишком занят повседневной работой, поэтому пост павлодарского блогера не видел. По его словам, пока изменений в организации дорожного движения города не планируется. Проект реновации улицы Лермонтова завершен на 85%, работы должны завершить в срок до конца осени. 

— В части того, что автобусы паркуются в карманах. Это правило сейчас не регламентируется, — ответил на критику Ануарбек Аманов. —  На прямом участке автобус останавливается и без минимальной задержки продолжает движение. Что касается сужения проезжей части. Ранее у нас по улице Лермонтова было фактически 2,5 ряда в одну сторону и 2,5 ряда в другую, постоянно хаотичное движение транспортных средств, в настоящее время мы все упорядочили. Две полосы в одном направлении, две полосы в обратном направлении. 

Пользуясь случаем, я задала своему собеседнику вопросы, интересующие народных избранников от Народной партии Казахстана. Так, по словам заместителя акима города, двухгодичный проект по реновации Лермонтова стоимостью в 6,5 млрд тенге (по такой же стоимости накануне в мкр. «Достык» построили школу в рамках проекта «Келешек мектептері» — прим. М.Ш.) реализовывает ТОО «GRAPPA – STROY», специализирующееся на строительство трубопроводов для систем водо-, теплоснабжения. Были нарекания в адрес подрядчика по использованию неквалифицированной рабочей силы, в том числе несовершеннолетних, в настоящее время, как заверил Аманов, на каждом объекте работают квалифицированные специалисты. 

Напомню, реновация улицы Лермонтова началась летом 2024 года с участка от улицы Луговой до улицы Сатпаева и продолжилась в этом году. По проекту, разработанному Ассоциацией урбанистов Q88, улица Лермонтова станет пешеходным променадом по типу московского Арбата. Тротуар расширится, велосипедистам предоставят возможность насладиться четырьмя тысячами метров оборудованной дорожки, для детей установят семь детских игровых площадок, семь площадок активного отдыха, почти две сотни скамеек. В рамках реновации за счет появления новых деревьев и кустарников Лермонтова станет зеленее. При этом, как заверяют разработчики, существующие семь метров проезжей части сохранятся. Напротив, обещают нам, транспортный поток упорядочат, сохранив место для кратковременной остановки транспорта, проезда спецтранспорта, преобразовав «перпендикулярные парковки в параллельные вдоль улицы, в соответствии с нормативами». На улице установят дополнительные светофоры и оборудуют 35 парковочных мест на три сотни автомашин. Посмотрим, как эти обещания воплотятся в жизнь.

Ссылка на пост депутатов Народной партии Казахстана https://www.instagram.com/p/DNFkhAcMFYQ/