Среда, 15 января
Меню

Бывший чабан, а ныне пенсионер из Аксу, победил КТЖ

  • Ольга Воронько
  • 614
Бывший чабан, а ныне пенсионер из Аксу, победил КТЖ
Фото и видео: Ольга Воронько

Национальный перевозчик считал, что ему можно не реагировать на обращения фермеров, требующих открыть железнодорожный переезд на сельхозугодья, передает Ratel.kz.

73-летний аксакал из села Енбек Мухамедсапар Ахметов (на фото) доказал, что активная гражданская позиция ради блага общества может творить чудеса даже в нашей стране. Семь лет он и его земляки пытаются добиться открытия закрытого в 2018 году железнодорожного переезда на 42 километре перегона Аксу-2 – Курколь. По нему сельчане добирались на свои пастбища и сенокосные угодья для заготовки кормов, на работу в хозяйства, передвигалась сельхозтехника. После закрытия все это теперь приходится делать в объезд, сначала добираясь до трассы.

Жители села собирались, ходили на личный прием руководителя Павлодарской дистанции путей филиала АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», но тот даже отвечать народу ничего не стал, решив, видимо, что для сельчан это слишком большая честь. Исполнительный секретарь Аксуского городского филиала партии «Аманат» Бибигуль Нуркенова заявила мажилисмену Нуржану Ашимбетову, что эту тему партийцам поднимать не нужно, потому что бесполезно. В КТЖ его заверили, что закрыть переезд решили сами жители на сходе, закрытие согласовано с местным акиматом и полицией, и теперь уже ничего не поделаешь.

— Выезжаю с нашими депутатами в сельский округ, провожу встречу с населением, люди заявляют – никакого схода не было, переезд очень нужен, сейчас, чтобы попасть на свои поля, людям нужно объезжать 22 километра, — говорит мажилисмен.

Корреспонденту Ratel.kz в КТЖ сообщили, что по железнодорожному пути, который хотят переходить сельчане, ездит Тальго, причем со скоростью 140 километров в час, поэтому возрождать переезд опасно. Ну и что, сказали в КТЖ, что пути у нас в стране в печальном состоянии и ездить со скоростью 140 по ним тоже чревато, именно у села Енбек их отремонтировали. Тогда Мухамедсапар Ахметов, у которого за семь лет борьбы за переезд собралась пухлая папка документов, сказал:

— Давайте я пойду в суд.

Народ его поддержал. 24 декабря прошлого года судебная коллегия по административным делам Павлодарского областного суда оставила в силе решение суда первой инстанции, который указал: вопросы открытия/закрытия железнодорожных переездов находятся в сфере общественных интересов, а не только интересов национального перевозчика. «Однако по коллективному обращению жителей села, в том числе истца, об открытии закрытого железнодорожного переезда рабочая комиссия АО НК «ҚТЖ» не создавалась, процедура, предусмотренная Регламентом, не была проведена, целесообразность открытия переезда, в том числе исходя из потребности населения, не рассматривалась. Между тем, как следует из кадастровой карты в АИС ГЗК, железная дорога проходит по землям населенного пункта села Енбек (ранее «Путь Ильича»), отделяя территорию населенного пункта от сельскохозяйственных угодий и прочих земель села. Согласно Социальному паспорту села Енбек, в населенном пункте проживают 1356 человек, действуют 24 сельхозформирования (крестьянские, фермерские хозяйства, ТОО), зарегистрировано более четырех тысяч голов КРС и более двух тысяч голов лошадей… Необходимо было реальное изучение потребности населения в восстановлении ранее закрытого переезда на пересечении с хозяйственной дорогой, что АО НК «ҚТЖ» не было сделано».

В итоге суд признал действия КТЖ по отказу в открытии закрытого железнодорожного переезда незаконными и обязал нацкомпанию рассмотреть-таки коллективное обращение жителей села с соблюдением требования Регламента открытия и закрытия железнодорожных переездов и перевода их на обслуживание дежурным работником.