Субподрядная дорожно-строительная компания, работавшая на реконструкции моста на автобане Павлодар-Нур-Султан в районе поселка Калкаман, засыпала часть канала им.К.Сатпаева, и оставила объект, не доведя все ума. По словам представителей администрации предприятия, эта история длится уже год. В итоге – ширина и глубина канала на этом участке уменьшились в два раза, что привело к резкому снижению пропускной способности канала.
— Реконструкция моста началась в рамках республиканского проекта строительства автобана. Был разработан план производственных работ, было согласование, мы одобрили, что часть канала временно будет засыпана, чтобы установить опоры. После этого должен был канал обратно вернуться в исходную часть. То есть должно произойти расширение до определенных отметок. Но в связи с тем, что у них подрядчик вдруг поменялся на строительстве этого моста, никто засыпанный участок не чистит. Получается, что половину моста они построили, запустили, но остается вопрос по расчистке вот этого острова который был засыпан,- сообщил начальник Павлодарского управления эксплуатации филиала «Канал имени Каныша Сатпаева» РГП «Казводхоз» Владимир Егер.
По его словам, в период весеннего подъема уровня воды в Иртыше и компенсационных попусков воды с канала эта ситуация может сказаться негативно на работе стратегического объекта.
— Есть проектные отметки канала, есть ширина, есть глубина, есть пропускная способность, — эти понятия и нормы никто не отменял. Канал должен 75 кубов в секунду пропускать, но сейчас где-то на половину он сузился: если ширина канала была 38 метров, то здесь сейчас — 12 метров, глубина 2,5, вместо 5 метров. Для нас это неприемлемо, потому что для нормального функционирования канала должны соблюдаться все проектные нормы. Сейчас попуски начались, и нам необходимо, чтобы был достаточный пропускной объем. Происходит подпор воды, скорость увеличивается, а раз скорость увеличивается, может произойти размыв наших откосов. Мы подняли вопрос, в минувший четверг отправили письмо дорожникам. В рабочем порядке мы должны этот вопрос решить. Понятно, что мост — это республиканский проект, автобан – республиканский проект, он будет построен, но те работы, которые предусмотрены, они так же должны быть выполнены качественно и в срок, а у нас с прошлого года засыпанный канал. Половину моста запустили, а остатки работы, которые касаются нашего канала, не произведены, — пояснил Владимир Егер.
Как проинформировали в дорожно-строительной компании, выступающей генеральным подрядчиком строительства автобана, ситуация возникла по вине недобросовестного субподрядчика. Он не довел до конца взятый объем работы. Речь идет как минимум о 70 миллионах тенге.
— Мы доведем до конца проект. Сейчас разборка правой стороны началась, по левой стороне моста, как обещали, мы проезд дали. Работы не останавливаются. Думаю, что ничего страшного не происходит, те вопросы, претензии, о которых говорит канал, все будут устранены. До этого был недобросовестный субподрядчик в лице компании «Глобал ПВ». Они осенью не закончили работы, сейчас мы это устраняем. Новая субподрядная организация уже приступает к работам, в ближайшее время все будет приведено в порядок, — прокомментировал директор филиала акционерного общества «К-ДОРСТРОЙ» по Павлодарской области Болат Саутов.
Напомним, что завершить строительство долгожданного автобана дорожники обещают до конца этого года.
Илья ОТРАДА, «Наша Жизнь» №14, 11.04.19