Четверг, 19 сентября
Меню

Шестиклассник ранил ножом сверстников: павлодарский омбудсмен выступила против его изгнания

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 47
Шестиклассник ранил ножом сверстников: павлодарский омбудсмен выступила против его изгнания
Фото: @qydralin

После того, как ученик шестого класса школы № 21 Павлодара ранил ножом двух сверстников, в учебном заведении провели родительское собрание с участием руководителя горотдела образования Куаныша Кыдралина, полицейских и регионального уполномоченного по правам ребенка Сауле Шакеневой.

Напомним, инцидент произошел 11 сентября в одном из дворов на улице Камзина. Шестиклассник ранил складным ножом двух сверстников. В больнице детям наложили швы и отпустили домой.

Шестиклассника, который перешел в школу № 21 только в этом сентябре, отправили на домашнее обучение. Детский омбудсмена выступила против изгнания ребенка, отметив, что ему нужны помощь и сочувствие взрослых.

«11-летний мальчик, по мнению некоторых взрослых, не имеет право учиться в обычной школе, не имеет право быть членом ученического коллектива, не имеет право на ошибку. А ведь это всего лишь ребенок, пацан, у которого рядом нет отца, нет мужского плеча, нет примера. Он методом проб и ошибок ищет себя, пытается встроить себя в новый коллектив, пробует почву. Он споткнулся, упал. Ему нужна помощь, помощь и сочувствие взрослых! А вместо этого изгнание и отторжение!», — написала на своей странице в Instagram Сауле Шакенева.

Однако, как отметила детский омбудсмен, никто из присутствовавших на собрании не предложил помощь ни самому шестикласснику, ни его матери, которая одна воспитывает сына.

«Нас никто не учит быть родителями, поэтому мы все ошибаемся, набиваем шишки, точнее шишки набивают наши дети из-за нас. А мы вместо того, чтобы признать свою родительскую несостоятельность, готовы всех собак спустить на своих же детей, которые так нуждаются в нашей помощи, в нашем участии, в нашем сострадании и понимании. Родительское собрание — прямо срез, отражающий уровень агрессии, уровень травмированности и уровень нетерпимости в нашем обществе», — заключила Сауле Шакенева.