Воскресенье, 28 апреля
Меню

Суд над Бишимбаевым: как убивали Салтанат Нукенову

  • Ольга Воронько
  • 1449
Суд над Бишимбаевым: как убивали Салтанат Нукенову
Фото и видео: Ольга Воронько

Гособвинитель рассказал, как Бишимбаев в пылу необоснованной ревности день и ночь издевался над своей женой, сообщает Ratel.kz.

На суд над Куандыком Бишимбаевым собралось более 80 представителей СМИ.

В СМИ история короткой семейной жизни красавицы Салтанат уже подробно рассказана ее родными и друзьями, а также недругами, в числе которых подвизалась порочить семью убитой скандально известная «правозащитница» Елена Семенова. Теперь эту историю расскажет гособвинение. 

Увидев девушку первый раз в августе 2022 года, экс-министр нацэкономики стал ее буквально преследовать, настойчиво приглашая на свидания. Как 16 декабря того же года они сыграли красивую свадьбу, и Бишимбаев тут же запретил молодой жене общаться с родственниками и подругами, контролировал все ее телефонные звонки, переписки, передвижения, запретил работать — Салтанат была успешным астрологом, это увлечение приносило ей хороший доход. Став же женой экс-министра, девушка постоянно испытывала проблемы с деньгами, и чтобы накрыть новогодний стол занимала их у подруг.

Следствие установило, что Бишимбаев был одержимо ревнивым. Предъявлял супруге претензии по поводу прошлых, надуманных им же отношений, будил ее среди ночи, показывал на сотке картинки с порносайтов и выяснял — не она ли там снималась. И бил, бил, бил. 

В марте 2023 года Бишимбаев избил жену руками и ногами. 20 марта девушка отправила фото со страшными синяками брату Айтбеку Амангельды. Чем это закончилось, тоже знает вся страна — Айтбек потребовал от Куандыка встречи, тот назначил ее во дворе, но не явился. Айтбек в поисках сестры ночью ворвался к Бишимбаевым домой, где оказались только двое детей экс-министра от предыдущего брака. Дети испугались, Айтбека политтехнологи, стоящие за кампанией по обелению Бишимбаева, попытались объявить педофилом. Пришлось бывшей жене Куандыка Назым Кахарман, которая когда-то яростно защищала Бишимбаева на суде по коррупционному делу, записывать видеообращение и объяснять, что ее дети не пострадали. Но Семенова продолжает обвинять теперь уже Кахарман непонятно в чем.

После той ночи, когда у родственников Салтанат оказались ее фото с синяками, Бишимбаев, как выяснилось, хорошо подстраховался и при помощи угроз заставил супругу позировать ему без одежды. В августе 2023 года, по версии обвинения, не выдержав систематических избиений и унижений, девушка уехала к родителям в Павлодар. Но Бишимбаев выпросил прощение. После этого Салтанат уходила от него еще несколько раз, и каждый раз он ее возвращал, обещая исправиться и больше ее не бить. В конце октября он снова по причине надуманной ревности ее сильно избил, нанося удары по голове. В результате этих побоев и образовалась та самая «хроническая субдуральная гематома месячной давности», о которой так охотно рассказали в интервью Гульжан Ергалиевой адвокаты Бишимбаева Назкен Кусаинова и Лейла Рамазанова. Напомним, защитницы настаивали, что Салтанат умерла именно от нее, намекая, что девушка могла получить травму где угодно, а 9 ноября прошлого года Куандык ее пальцем не тронул и не мог знать, что в голове у жены опасная гематома. 

8 ноября Бишимбаев, Нукенова и подруга последней были на концерте Димы Билана в ЦКЗ «Казахстан», там супруги поругались и, не дожидаясь окончания, ушли пешком в ресторан «БАУ». В ресторане они, по версии обвинения, выпили игристого вина, и Салтанат сообщила мужу, что устала и окончательно от него уходит. Затем она написала брату, что приедет ночевать к нему. В 00.30 супруги вышли из ресторана, но Куандык жену к брату не отпустил, а продолжил сцену ревности. Супруги вернулись в ресторан. Там экс-министр оскорблял жену, попрекал купленными ей одеждой и украшениями, Салтанат сняла их с себя и бросила в зале, где они находились. Куандык начал ее бить и дергать за волосы. В 6.56 утра он вывел завернутую в свою куртку жену на парковку, но выехать не смог, потому что заехал на тротуар и его остановил охранник.

Разозлившись, Куандык завел жену назад в ресторан и в холле «нанес серию сокрушительных для женщины ударов кулаками рук по жизненно важному органу — голове, от которых Нукенова упала на пол. После чего Бишимбаев ногами, обутыми в осеннюю обувь, стал целенаправленно наносить удары по незащищенному телу и ягодицам Нукеновой. Затем, приподняв Нукенову с пола, вновь нанес удар кулаком по голове, и, схватив за волосы, с жестокостью волоком затащил в VIP зал №1. Нукенова, реально испугавшись за свою жизнь, закрылась в туалете VIP-зала, отчего еще больше разозлила Бишимбаева, который стал выбивать дверь сначала рукой, а затем металлическим штативом из-под музыкальной колонки. Выбив дверь туалета, вытащил Нукенову и продолжил целенаправленно, причиняя ей особые мучения и страдания, то есть с особой жестокостью, наносить множественные удары кулаками и ногами по жизненно важному органу — голове… Обхватив за горло, стал совершать ее удушение, от чего последняя потеряла сознание. Через некоторое время Нукенова пришла в себя, и, увидя это, Бишимбаев вновь начал наносить серию сокрушительных ударов по голове последней и остановился, когда увидел, что Нукенова не подает признаков жизни».

Что было дальше всем уже тоже известно: Бишимбаев вызвал своего брата Бахытжана Байжанова, и тот пытался замести следы — дал указание стереть видеозаписи, возил телефон Салтанат в «Фитнес палас» и домой к Бишимбаевым, чтобы оставить следы геолокации и создать видимость, что девушка утром активно двигалась по городу. 

Экспертиза показала, что на теле убитой был не фингал под глазом, как заявила адвокат Бишимбаева, а несколько десятков травм. Только на лице и голове их было около 20, в том числе оскольчатый перелом носовой кости, ушибленная рана подбородочной области, кровоизлияния в мягкие ткани лица и головы, набухание вещества головного мозга и так далее. Как отметили эксперты, черепно-мозговая травма сформировалась «от совокупности неоднократных воздействий, при которых каждое последующее воздействие усугубляло действие предыдущего, в виду чего травма головы оценена как единое многокомпонентное повреждение, представляющее собой тяжкий вред здоровью».

Куандык Бишимбаев вину не признал, попросил суд присяжных. Также он заявил, что хочет, чтобы суд был открытым, присутствовали журналисты, и заседания транслировались в прессе.

Защита попросила вернуть дело прокурору из-за существенного нарушения Уголовно-процессуального кодекса. По словам адвоката, не удовлетворено ходатайство защиты о проведении 28 следственных действий.