Суббота, 27 июля
Меню

​​​​​​​Сколько ещё будут копать в поисках автобуса на «Майкаинзолото»

  • Ольга Воронько
  • 406
​​​​​​​Сколько ещё будут копать в поисках автобуса на «Майкаинзолото»
скриншот с видео

Создаётся впечатление, что эти бесконечные поиски тел ведутся наобум и призваны отвлечь от невнятных объяснений причин трагедии, сообщает Ratel.kz.

В АО «Майкаинзолото» на этой неделе была приостановлена работа фабрики из-за того, что закончились запасы руды и пока ее взять негде – работу рудника приостановили до выполнения мероприятий, определенных в акте расследования. Как сообщил в кулуарах правительство зампред комитета Муса Танабаев (на снимке), три основных требования – провести депрессионную съемку, определить количество перемычек и их конструкцию и установить их для того, чтобы обезопасить работников от возможной ударной волны, когда они начнут работу. Третье – провести научную экспертизу на предмет оценки возможных рисков от выработанных пространств. Фабрика остановлена до 1 апреля. 

— Сколько еще будут искать автобус? – поинтересовался Ratel.kz у Танабаева. 

— Для того, чтобы техника могла добраться до дна котлована, должен быть спуск, — в очередной раз повторил начальник. – Для экскаватора, для машин, вывозящих грунт. Этот спуск сейчас расширяется и угол наклона уменьшается. Затем будет расширяться участок для работы экскаватора. Работы только этим ограничены. На первом этапе за месяц со дна грунта только на четыре метра углубились. Теперь, расширив площадку для работы экскаватора, расширив размер дороги, будет возможность еще на семь метров углубиться. По первым данным геосканера автобус где-то находится еще на глубине семи метров. 

— А если он дальше будет проваливаться?

— А если будет дальше проваливаться, то надо уже будет принимать другие решения. 

— Какой глубины под автобусом пустоты? Как далеко он еще может падать?

— 150 – 200 метров. Вы понимаете, да, вся порода — это объем примерно 440 тысяч кубических метров, она упала в пространство, которое выработано. Может быть, автобус с этой породой туда ушел. 

— Есть ли какие-то сроки проведения поисковых работ, если автобус так и не удастся найти?

— Юридически приостановить работы имеет право комиссия, которая автоматически создается при введении плана ликвидации аварии. Ее возглавляет начальник шахты Шувалов, заместителем руководителя комиссии является руководитель филиала ПВАСС. Они принимают решение. С 7 февраля в заседании комиссии принимали участие близкие родственники пропавших, и там было принято решение вести работы пока не найдут тела.

— А когда народу дадут внятную информацию о том, кто конкретно и чего не сделал, чтобы не произошел этот обвал?

— Комиссия работу закончила, информация уже дана. Виновными объявлены 12 лиц. Они ответственные, не виновные. Директор рудника, главный инженер, начальник шахты, первый руководитель АО «Майкаинзолото», его замы. Комиссия расследовала этот случай, основываясь на должностных инструкциях должностных лиц — кто непосредственно отвечает за промышленную безопасность. 

Напомним, 4 января около 01:25 на шахту АО «Майкаинзолото» были вызваны спасатели, потому что оператор услышал хлопок, а затем, как ему показалось, увидел дым и решил, что произошел взрыв. На самом деле звук в виде хлопка дал проваливающийся грунт, а за дым был принят столб поднявшейся пыли. Водитель автобуса хорошо знал эту дорогу и смело ехал по ней ночью, не ожидая, что впереди провал. В первоначальной информации ДЧС Павлодарской области постаралось сообщить о пострадавших как можно более невнятно: «На момент обвала в автобусе находились четыре человека: три спасателя Павлодарского филиала РЦШ ПВАСС и один водитель. Из шахты были эвакуированы 33 рабочих, угрозы их жизни и здоровью нет». Тела двух спасателей были обнаружены и подняты сразу, тела еще двух ищут до сих пор. 24 января завершила работу специально созданная комиссия. Народу общими фразами было объявлено: «Установлено, что за существующими пустотами, образовавшимися в результате деятельности предприятия, не осуществлялся должный контроль, не производилось их принудительное обрушение, с последующим погашением, согласно проектной документации, пустот выработанного очистного пространства». Руководство АО «Майкаинзолото» с выводами комиссии не согласилось и направило особое мнение в Комитет промбезопасности МЧС.