Среда, 6 ноября
Меню

Полковник Сиразидимов заявил, что полностью оговорил генерала Масимова

  • Ольга Воронько
  • 382
Полковник Сиразидимов заявил, что полностью оговорил генерала Масимова
Коллаж: Малик Кумарбеков

Бывший замначальника ДП Павлодарской области объяснил, что придумал показания против шефа, потому что понял, что следствию нужен не он, а генерал, сообщает Ratel.kz.

Напомним, экс-начальника департамента полиции Нурлана Масимова, являющегося также двоюродным братом Карима Масимова, обвиняют в том, что павлодарский бизнесмен Евгений Евкович за свой счет построил ему дачку на Алаколе, отремонтировал дом в Алматы, купил велотренажер и дизельный генератор для лыжной базы в селе Павлодарское, где во время пандемии жил генерал. За это последний, согласно обвинительному заключению, велел своему заму Дамиру Сиразидимову так организовать конкурс по закупу бронежилетов и прочего арттехвооружения, чтобы его выиграл Евкович и чтобы бизнесмен сам хорошо наварился и дал заработать полковнику с генералом. В итоге нормальных поставщиков при помощи обмана отшили, закуп был произведен без конкурса, из одного источника, по тройному ценнику у спешно созданной Евковичем фирмы-прокладки «SecurityFactory». И Евкович через Сиразидимова, по версии обвинения, передал Масимову на лыжной базе черный пакет с 60 миллионами тенге.

По словам полковника, генерал не имел никакого отношения к приобретению бронежилетов и прочего арттехвооружения и понятия не имел – как проходила эта госкакупка. В тот момент, сообщил полковник, на генерале лежала колоссальная нагрузка по обеспечению правопорядка в период пандемии. С Евковичем, который действительно по просьбе Сиразидимова покупал генератор и велотренажер для лыжной базы, а также ремонтировал дом генеральской тещи в Алматы и строил дачу на Алаколе, Масимов, как утверждает сейчас его бывший зам, на тот момент не был знаком. Факт передачи полковником генералу черного пакета подтвердили в своих показаниях на суде два свидетеля – Сержант Сарсенбин, охранявший лыжную базу, и водитель Сиразидимова Оразов. Но сегодня во время допроса полковник заявил, что никакого пакета в природе не существовало и вообще, согласно путевым листам, на лыжную базу к Масимову его возил другой его водитель — не Оразов, а Рахимжанов.

— Никакого пакета я не получал от Евковича, никакой пакет не передавал Масимову, не было, не было его в природе! – горячо заверил суд полковник. – Меня 8 апреля прошлого года из моего кабинета привезли в антикоррупционную служу и задержали. Все вопросы, которые задавались, были связаны с Нурланом Мырзахановичем. Я пытался объяснить, что Нурлан Мырзаханович никакого отношения к госзакупкам не имеет, но акцент делался на его фамилии. Первые сутки я показания вообще отказывался давать, потом, уже когда проанализировал и услышал в разговоре с сотрудниками, что я им не нужен, а нужен Масимов, я дал показания, которые не соответствуют действительности. Я услышал, что Нурлана Мырзахановича уже якобы в Казахстане нет, он уехал за границу, думаю – что я тут должен за него нести… то есть не за него, а за его фамилию нести ответственность. Много думал – что может привязать Масимова к этой ситуации, решил, что строительство дома и ремонт сауны. А про передачу 60 миллионов – я просто услышал, как сотрудники антикоррупционной службы разговаривали между собой, что якобы Евкович дает показания о том, что передавал эти деньги, и тоже дал такие показания. Сейчас я говорю правду чистую, никакой лжи.

Предприниматель Евгений Евкович от дачи показаний на суде отказался.