Жители Казахстана получают адресную социальную помощь (АСП) без единого документа в проактивном формате. Об этом сообщили в управлении по связям с общественностью АО «Национальные информационные технологии» (НИТ).
«Получателей оповещают о возможности получать АСП. Уведомление поступает посредством SMS-сообщения от 1414. Данную помощь получают граждане, подходящие под критерии АСП, содержащиеся в государственных базах данных», — рассказали в управлении.
Как это работает:
- нуждающемуся в получении адресной социальной помощи – получателю АСП, поступает автоматическое сообщение от 1414;
- получатель АСП направляет свое согласие в ответ на данное сообщение, указав свой IBAN счет банка;
- после получения ответа, портал электронного правительства eGov.kz направляет сведения о получателе в Министерство труда и социальной защиты РК для назначения пособий.
Важно отметить, что сообщения получат только те граждане, которые зарегистрированы в базе мобильных граждан (БМГ).
«Гражданину больше не нужно ходить в ЦОН, даже нет необходимости подавать заявку онлайн через eGov.kz. В рамках концепции Invisible Government мы минимизируем необходимость контакта граждан с государственными органами. Так, с 1 сентября 2022 года уже 57 тысяч человек получили SМS-сообщения от 1414 для предоставления пособий от государства», — отметил председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин.
Срок оказания услуги составляет 15 рабочих дней (день подачи запроса не входит в срок оказания госуслуги).
Результат оказания услуги — SMS-сообщение от 1414 на номер мобильного телефона со статусом исполнения: положительно или отрицательно. Подробнее с результатом оказания проактивной услуги можно ознакомиться в приложении eGov Mobile в разделе «Уведомления» или в личном кабинете на портале eGov.kz.
Также подать заявку на АСП можно самостоятельно через портал eGov.kz и мобильное приложение eGov Mobile.
Проактивное оказание услуги стало возможным благодаря Цифровой карте семьи проекта Smart Data Ukimet, позволяющей на основе анализа данных по 30 параметрам определять необходимые меры господдержки для граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.