Воскресенье, 3 ноября
Меню

О парках, дворах, остановках и дорогах: что нового?

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1024
О парках, дворах, остановках и дорогах: что нового?

Несколько месяцев назад в Павлодаре хотели дать импульс проектам государственно-частного партнерства, в результате чего управление новым парком Гагарина, городским остановками и освещением должно перейти к частникам. Помимо этого, объявлялось о том, что городские дворы отныне будут убираться каждые две недели, а также намечаются серьезные дорожные работы. О том, с каким успехом реализовывается задуманное, рассказал и ответил на другие вопросы корреспонденту газеты руководитель отдела ЖКХ города Вадим Ковальчук.

– На каком этапе сейчас находится передача управления парком Гагарина в частные руки?
– Сейчас мы передали все проекты по ГЧП в соответствующие отраслевые управления, поэтому они у нас как бы в подвешенном состоянии. По парку Гагарина – это в управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Павлодарской области. По претендентам – из тех, кто хотел взять объект целиком и на длительный период – это только астанинская компания «ФордЭкспо». Были и другие желающие, но не на длительный срок, и без вложений. Они предлагают взять себе кусочек территории, налепить что-нибудь свое – но в таком виде не будет ни порядка, ни нормальной концепции развития. У нас же планы – отдать одному сильному инвестору, чтобы он вложил хорошие средства.
Сейчас проект проходит процедуру согласования в отраслевом управлении. Они уже это будут согласовывать с республикой – есть центры ГЧП, которые будут давать оценку, будет ли разгрузка для бюджета, проверять его законность. Потом проведется конкурсная процедура. И затем, когда готовое решение уже опять спустится нам, мы, как исполнители и балансодержатели, заключим договор с фирмой. В настоящий момент парк находится на содержании местного бюджета, что нам обходится в районе трех миллионов тенге.
– Какая ситуация с остановочными павильонами?
– По остановкам сейчас рассматривает управление строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области. Основным претендентом там было ТОО «Регион 14». У нас есть свои условия, о которых говорили: содержание, освещение, модернизация и установка новых павильонов и Wi-Fi-раздатчиков на них. Мы ставим требования, а кто согласится, будем рады. Сейчас пока что в этом году на обслуживание остановок уже заключен договор. К слову, в скором времени мы планируем установку по городу еще 47 новых остановочных павильонов.
– А какие улицы и когда ожидает пополнение новыми павильонами?
– Сейчас мы заключили договор с подрядной организацией и ориентировочно в августе-сентябре начнем ставить. 40 павильонов установят там, где открыли новые микроавтобусные маршруты – это по улицам Ленина, Каирбаева и на улицах второстепенного значения, куда перенаправили часть общественного транспорта после оптимизации маршрутной сети. На это выделено из бюджета 10 миллионов тенге. Если по городу остановки более-менее везде есть, то на этих улицах их нет вообще – скамейки со знаками стоят, да и все. Они будут более простыми, малых размеров и не стеклянные. Со стеклянными у нас беда, если их клеить, то потом этот клей не так просто смыть – стекла мутные получаются, и потом, их разбивают постоянно. И семь остановок поставят по старым маршрутам, на это выделено 2,2 миллиона тенге.
– Желающих взять на управление городское освещение так и не нашлось?
– С освещением ничего не изменилось. Претенденты предлагали устанавливать, к примеру, в городе энергосберегающие светодиодные фонари, а получающуюся экономию по электричеству забирать себе. Но они так и не нашли юридического механизма возврата себе сэкономленных денег. В целом, думаю, до нового года все проекты по ГЧП будут рассмотрены и с января 2017 года на конкурс выдвинуты.
– Как продвигается размещение информационных стикеров на остановочных павильонах?
– Процентов на 80 стикеров по остановкам уже выставлено. В июле должны закончить автобусные и в августе перейти на трамвайные остановки. В первую очередь, стикеры размещаются в центре, и затем дальше по городу. Если в одном месте стоит несколько павильонов, то мы можем поставить и на один.
Какая сумма ушла, не могу сказать, это делается на спонсорские деньги – с инициативой нам помочь вышел ТОО «Регион 14». Основная задача – разработать схемы маршрутов, линии, интервал движения, только на нее ушло два месяца. До 31 августа стикеры должны быть поставлены везде – и автобусные, и трамвайные.
– Ранее озвучивались большое количество дорог, которые ожидал средний ремонт дороги.
– Что касается улиц, которым предстоял средний ремонт, то ситуация такая: улица Крайняя  сейчас в стадии выполнения, улица Российская – там 50 процентов выполнения от общего объема. К слову, по Крайней даже автобусы отказывались ездить – настолько было плохое состояние. Потом автодорога № 20 – по ней сейчас итоги конкурса подвели, и она в стадии заключения договора, также в стадии завершения конкурса находятся улицы Абая и Рылеева, и автодорога № 1. Затем уже поведен конкурс по автодороге № 3, и на следующей неделе поставщик приступит к работе.

– Улицу Майры ждал капитальный ремонт. Какие новшества получит она?
– Это дорогостоящий проект – на капитальный ремонт улицы Майры было выделено 194 миллиона 383 тысячи тенге, договор заключен на сумму в 138 миллионов тенге. Там много что делается – будут выполнены работы по расширению проезжей части до 10,5 метра, установят восемь остановок и три парковки общей площадью 1206 метров, будет тротуар со стороны реки Усолки из брусчатки шириной два метра и протяженностью 900 метров с устройством пандусов.
Помимо этого, будет сделан технический тротуар шириной 1 метр и протяженностью 1000 метров, установят 45 опор освещения со светильниками ЖКУ и 4 пешеходных перехода. Также по всей улице нанесут пешеходную разметку.

К слову, там же областное управление недропользования сделало новые пляжи. У них был отдельный проект, и у нас отдельный. И была дорожка из брусчатки со стороны домов. Потом было решено эти два проекта увязать. Мы вынесли дорожку на сторону Иртыша и сделали парковки возле пляжей для большего удобства. Выполняет ремонтные работы подрядная организация ТОО «Аза». Все работы планируется завершить к 15 августа.
– Продолжая о дорогах – у многих водителей были нарекания на затянувшиеся ремонтные работы по улице Кутузова от Баймульдина до улицы Каз.Правды…
– Срок завершения был 20 июля, потом подрядчик на 27-е попросил продлить, потому что благоустроить в срок им мешал дождь, он постоянно шел – у них там как война была из-за дождя. Нужно же, чтобы была сухая погода, сухой грунт, хорошая трамбовка и все сухие основания. А дождь намочил – они должны весь грунт убрать и сухой засыпать, затрамбовать и закатать. Сейчас они работу закончили. Заказчиком являлся ТОО «Павлодар-Водоканал». Выполняла капитальный ремонт сетей водопровода протяженностью подрядная организация ТОО «КазBrick-Строй».
– Кстати, весной было объявлено о том, что теперь внутридворовые территории ждет систематическая уборка. Между тем, жители жалуются: куда ни ткни – попадешь в стихийную свалку…

– Давайте я вам расскажу, что было и что стало. Раньше у нас город на четыре части был поделен – микрорайон 1, 2, 3 и 4, которые контролируют уборку всего этого. Там работали три человека. Они смотрят, где и что нужно убирать, дают заявку сектору «Озеленения и благоустройства». Тот давал команду подрядчику, который убирал там, где мы говорили. Это было раньше.

Сейчас мы перешли на системный подход. Город поделили – там у нас около 50 микрорайонов. Сделали расчет, и каждый район должен убирать два раза в месяц. Единственное, осеняя и весенняя уборка дороже, весной же, к примеру, нужно все выгрести граблями, убрать весь сухостой и траву. В летний период только подбор мусора идет, а также поставили двухразовый покос травы и добавили постоянный вывоз стихийных свалок. То есть определены все стихийные свалки, и объемы этих вывозов заложили. В деньгах оно сильно не отразилось. Если в прошлом году сумма была 62 миллиона тенге, то сейчас, когда подали системный характер, в итоге у нас вышло даже дешевле – в этом году мы планируем 53 миллиона тенге.

– При систематичном уборе как образовываются стихийные свалки? Успевают за две недели?
– Я думаю, такая свалка может образоваться и за меньший срок, чем в две недели. У нас там таких свалок 30, а фактически их за сотни. Заходим в микрорайоны, и все такие вещи убираем.
Люди на самом деле нередко такие некультурные, вы не поверите. Если не убрать месяц, там такое замусоривание происходит, в объеме города, и не знаешь, где всплывут такие места. Где один кинул, там все остальные навалили следом мусор, а потом и в привычку входит.
Есть закутки дворовые, а есть закутки, которые на улицах, на неубираемых территориях – там тоже свалки организовываются, и мы их также, если видим, вывозим. Например, это не двор, а где-то между дворов или возле дороги. Просто я к тому, что есть такие свалки, о которых мы не знаем, только в процессе узнаем. Да, свалки есть, но мы стараемся, мы боремся с ними.
– Спасибо за подробную информацию.
Константин Власенко, фото автора, газета «Наша Жизнь» №31, 04.08.16