Воскресенье, 10 ноября
Меню

За всё ответил

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 2131
За всё ответил

Аким Павлодара Булат Бакауов отчитался перед населением за работу, проделанную в 2015 году. Задач решено немало – об этом присутствующим наглядно демонстрировали в фойе стенды с фотографиями, цифрами и данными, а также макеты будущих новостроек.

На отчетной встрече присутствовал государственный инспектор администрации Президента РК Константин Петров, представители госорганов и общественности. Основной доклад занял 40 минут – он прошел динамично и четко, не был перегружен, но в то же время объем информации был полон, доступен и понятен. Подробнее о самом отчете о социально-экономическом развитии города за 2015 год и задачи на 2016 год мы остановимся в следующем выпуске. Отмечу, что работа, действительно, проделана значительная. Это может сказать каждый горожанин. Но в этом материале хотелось бы пунктиром обозначить реакцию людей и основные животрепещущие вопросы градоначальнику, озвученные павлодарцами.

— Акимы приходят и уходят. Что останется в памяти? — добрался до микрофона пенсионер, не пожелавший представиться. — Кто-то строит набережную. А кто-то – дом на костях. А эмблема – стыд и срам: козел на трех ножках! Кто такое утверждает? В районе Диспетчерской весь тротуар заставлен торгашами, не пройти. А с другой стороны на остановке все заставлено машинами такси и частники.

— По эмблеме области — она была утверждена на сессии областного маслихата несколько лет назад, я тогда еще был депутатом, — сказал Булат Бакауов. — По уличной торговле возьмем на контроль, здесь присутствует начальник местной полиции, он сегодня проедет туда и разберется со стоянкой этих автобусов и такси. Спасибо!

Председатель КСК «Надежда-1» задал вопрос: «В этом году газгольдеры будут убираться или нет? У меня на территории их два. А второй вопрос о канализационных люках – их невозможно поднять, они по 300-400 килограммов, два сантехника их не поднимут! Будут их менять?».

– Если бы люки были легче, их давно утащили бы, — с сожалением пояснил аким. Зал понимающе зааплодировал. – Касательно газгольдеров – их у нас в городе 165. Мы провели в прошлом году оценку половины газгольдеров и выставили порядка 40 — на реализацию, 25-30 из них реализовано. Что мы планируем? Газгольдеры стоят в огороженных территориях во дворах. Необходимо выкупить территорию, рекультивировать газгольдер и на этой площадке разместить либо детскую площадку – на усмотрение двора, либо объект бизнеса. До конца года мы все газгольдеры выставим на продажу.

Не все вопросы касались полномочий главы города. Но он все равно пояснял гражданам, куда стоит обратиться и что сделать, чтобы решить проблему. Но, в основном, информацией он владел полно, и какие-то непонятные моменты разъяснял павлодарцам тут же, на месте. На вопрос о строительстве детского сада в селе Павлодарском аким пояснил, что уже говорил на отчете жителям села — там помешала «казтрансойловская» труба. «Сейчас уже подобран земельный участок, и мы перепривязываем проект детского сада на 340 мест. После завершения проекта будем рассматривать вопрос финансирования», — уточнил Бакауов.

Следующий вопрос: «Планируется ли в этом году ремонт жилых домов по программе модернизации ЖКХ?».

— Планируется, — утвердительно ответил аким Павлодара. — На сегодняшний день у нас деньги есть, порядка 96 миллионов тенге. Те дома, где готова проектно-сметная документация, мы буде ремонтировать.

К микрофону вышла Жанна Бороздина, возглавляющая общественное объединение «Женщины за будущее нации». И, поблагодарив за проделанную работу и достойно организованную встречу, озвучила мнение немалой части населения города.

— У меня вопрос от 17 222 граждан Павлодара, — сверилась с числом в бумагах Жанна Юрьевна. — Они обратились за помощью в связи с насильственной оптимизацией транспортной системы. Официально заявляю, что мне с трудом удается удерживать людей от желания выйти на площадь с митингами и акциями протеста по поводу этого транспортного коллапса. Я понимаю, что вы отвечаете на блоге – это оптимизация во благо горожан. Но хотелось бы узнать фамилию того, кто решил эту оптимизацию ввести в мороз. Куда дели семь миллионов, которые, якобы, выделили на мониторинг транспорта в Павлодарской области? Почему в кризисное время, когда большие проблемы с финансами, 34 миллиона выделяется какому-то алматинскому институту, который совершенно не знает схемы движения нашего региона? И когда с улиц Павлодара уберут старые ржавые средства передвижения? Я подготовила письмо и предложения и передала в секретариат. Хотелось бы получить ответы.

— Это один из тех вопросов, которые остро волнуют сегодня горожан, — согласился Булат Бакауов. — Решение было принято мною, чтобы с 1 января 2016 года ввести новые маршруты. С октября 2015 года во всех общественных комитетах местного самоуправления, во всех СМИ, в газетах и по телевидению я и мои специалисты разъясняли, что будет с 1 января. На брифинге мне задали вопрос: «А не будет ли так, что люди не будут знать, на чем и куда ехать?». Я говорю: обязательно будет тот, кто не читает газет и не смотрит телевизор. Мы подготовительную работу провели, 285 «ГАЗелей» убрали, в три раза уменьшилась аварийность на остановках! Уменьшилось уплотнение движения по городу. Интервал трамваем стал 4-7 минут по улице Кутузова-1 Мая. Да, сегодня есть неудобства и есть места, где надо 100 или 200 метров пойти пешком, чтобы пересесть и доехать. Кому-то нужно теперь пересадки делать. Но это жизнь. По стандартам минимальное расстояние должно быть – 400 метров. И мы должны к этому привыкать. В прошлом году мы начали заниматься проблемой двойных сплошных линий, чтобы в пики заторов не было. С этого лета мы начнем перемещения пешеходных переходов туда, где они необходимы. И новых автобусных стоянок, согласно этой инфраструктуры. Что касается фирмы, которая выиграла – были электронные торги, в которых участвовали и наши павлодарские фирмы. Но конкурсная документация была лучше у Алматинского института транспорта и коммуникаций. Этот институт целый год изучал пассажиропоток наших автобусов. Мы встречались с перевозчиками, отправляли все свои замечания в институт. Что касается выделенных сумм — есть СНИПы, по которым мы вынуждены были ее заплатить. Работы завершены, документы у нас на руках.

— Зачем же вы создали эту проблему для населения города? – повторила вопрос Жанна Бороздина.

— Это не проблема, — ответил градоначальник. — Сегодня это вопрос неудобства некоторых граждан. И сегодня мы второстепенные улицы тоже загрузим транспортом малого класса. Тем самым мы уменьшили плотность транспорта и облегчили движение по городу.

Продолжение темы читайте в следующем номере. Данные о бюджете, проблемном жилье, здравоохранении, сроках возведения моста «Павлодар-Аксу», строительстве новых микрорайонов, ремонте дворов и дорог, новых местах отдыха, безбарьерной среде для инвалидов, садиках и школах, развитии сельской зоны, местном самоуправлении и общественных советах.

Ирина КОВАЛЁВА, фото автора, НЖ№5, 04.02.16