Среда, 11 декабря
Меню

Нам и не снилось

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1097
Нам и не снилось
На фото: мэр Лондона Борис Джонс ездит на работу на велосипеде. Для него это не PR, а норма, как и для премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, мэра Амстердама Джоба Коэна, президента Южной Кореи Ли Мен Бака (теперь уже бывшего) и многих других государственных деятелей разных стран.

Павлодар и область минует счастливая слава населенных пунктов, где первые лица, руководители госструктур и депутаты предпочитают приезжать на велосипедах и общественном транспорте. А стоило бы воспользоваться кризисным моментом и внедрить то, что у нас считается странным, а в развитых странах нормой. А пока в целях экономии наши слуги народа готовы отказаться от малой части автотранспорта. Что и ставят себе в зачет.

На прошлой неделе сессия областного маслихата была посвящена заслушиванию доклада о ситуации, сложившейся за полгода. Ситуация, надо сказать, не самая позитивная. Как известно, в экономике, особенно секторе промышленности, наблюдается спад, уменьшаются расходы на развитие, некоторые предприятия испытывают проблемы. Для исправления крена в металлургической промышленности, в сфере производства электроэнергии потребовалась помощь со стороны регионального руководства и правительства, говорилось о своевременности государственных программ. А тут еще и падение тенге, которое неминуемо вызывает рост цен на импорт.

В общем, минорный тон обсуждения проходил в режиме всеобщего понимания происходящего и намерения приложить все усилия для недопущения усугубления кризисных явлений. Аким области во второй раз заявил о необходимости сократить расходы акиматов всех уровней.

Однако за порогом областной администрации ожидало проявление праздника жизни.

Странно и страшно выглядело, что на совещание, во многом посвященного серьезным экономическим проблемам, слуги народа прибыли, как обычно, на транспорте, который большинству жителей не по карману. Авто с госномерами заполонили парковку – яркий пример развитого дурновкусия, если посмотреть на все это «богатство» глазами среднестатистического жителя развитых стран. Там норма даже в крупных городах – велосипедная парковка перед зданием администрации. Понимаем, что ситуацию в корне не изменить. И нет надежды увидеть хотя бы во сне одного госслужащего ранга крупнее руководителя отдела, прибывающего на работу на велосипеде (всем известно, что мэры Рима и Лондона и другие персоны именно так и поступают). Но мы все же поинтересовались в акимате Павлодарской области, какие расходы будут сокращены? И вот какую информацию предоставил пресс-секретарь акима Павлодарской области Аскар Джалдинов.

– Что касается административных расходов на содержание акиматов в регионе. Аким распорядился сократить расходы на 15 процентов, указал, по каким именно статьям. Этот процесс уже запущен и в течение двух-трех недель будут приняты соответствующие документы и постановлением акимата будут закреплены. В первую очередь это касается автомобильного парка. На сегодня в управлениях акиматов поселков, районов и аппаратов акима области находится в распоряжении (не у самого аппарата, а у той структуры, автомобили которой эксплуатируются для акимата) 218 автомобилей. Если будет сокращение на 10 – 15 процентов, в резерв отправятся больше 20 автомобилей. Соответственно, сократятся расходы на ГСМ, заработную плату водителей.

— Не получится ли так, что спишут находящиеся в резерве авто?

– Нет, придумывать ничего такого не будем. Если помните, мы провели определенные сокращения автопарка, и тогда сэкономили большие деньги на этом. Плюс сегодня еще уменьшаются  лимиты расхода ГСМ на каждый автомобиль. Это касается закупа товаров и услуг для нужд госструктур, помимо канцелярских принадлежностей. Мебель, ремонты – это все автоматически сокращается, как лишние траты. Также телефонная связь – междугородние звонки. Связь будет тоже строго лимитироваться и мы перейдем на цифровую IP-телефонию, которая намного дешевле. Командировки – не обязательно инспекторам, сотрудникам, заместителям акима области, акиму мотаться в Астану без необходимости.

– У многих возникает вопрос: при наличии современных способов связи, позволяющих вести беседу, зачем в акимат собирать кучу народа на заседания?

— Мы, наоборот, оптимизировали процесс. Нет постоянных совещаний в акимате. С участием акима области проводятся совещания по конкретному графику. Аппаратные совещания по вторникам, в режиме селекторного совещания. Подчиненные вызываются раз в месяц, когда проводится так называемый «большой акимат».

— Есть цифры о расходах на командировки, например, в год?

– Цифры пока подбиваем. Расходы на эти цели среднестатистического чиновника на командировки тоже нельзя подсчитать. Каждый по своему графику едет. Я, например, стараюсь не выезжать.

– У вас своя машина или служебная?

– Я еще в прошлом году отказался, передвигаюсь на личной. Это удобнее.

— У акима области служебная?

—  Да, у заместителей есть. А что касается начальников отдела, я считаюсь начальником отдела, у меня нет. Использую иногда микроавтобус, когда вместе с журналистами выезжаю по работе.

— А кого будут лишать автомобилей в связи с экономией средств? Кто пойдет на работу пешком?

— Условно говоря, если в управлении у начальника и заместителей были служебные автомобили, оставим только руководителю. Как им распоряжаться, пусть решают сами.

– Мы вышли с последнего заседания маслихата с участием акима области, госорганов и увидели, что парковку у здания заняли дорогие иномарки, внедорожники, парад авто какой-то. Нам, например, кажется странным, что слуги народа прибывают на рабочее совещание в дорогих служебных каретах.

– Это не обязательно транспорт акимата. Сюда и прокуратура приезжает, и другие госорганы, департаменты. У аппарата акима области не скажу, что навороченные машины. Такие же, как и по всему Казахстану.

— Но есть и более экономные варианты. Например, по бензину. Если экономить, почему не использовать их?

— Но чтобы их купить, придется снова расходовать средства. Мы, когда приехали, не покупали автотранспорт для акимата области, нам он не нужен.

Ирина АДЫЛКАНОВА, НЖ№35, 03.09.15