Пятница, 29 марта
Меню

Сайт не жалоб, а предложений

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1519
Сайт не жалоб, а предложений

Павлодарские общественники открыли новый интернет-ресурс smartpavlodar.kz, с помощью которого каждый житель города сможет принять участие в реальном решении самых актуальных проблем. Интерактивный проект Smart Павлодар — «умный Павлодар» предполагает работу по принципу «критикуя – предлагай». Любой павлодарец, сообщая об увиденной на улицах города проблеме, должен предложить свое видение решения этой задачи.

Термин «smart city» или «умный город» применяется для обозначения городов, которые используют современные информационные, коммуникационные и цифровые технологии для повышения качества решения насущных городских вопросов. Технология направлена на снижение затрат, эффективное распределение ресурсов и вовлечение граждан в вопросы планирования и управления. Яркими примерами применения технологий «смарт сити» стали Амстердам, Барселона, Стокгольм. Теперь и Павлодар – умный город.

— Во многих городах мира такие системы работают, чтобы повысить качество управления городскими территориями и быстрее реагировать на обращения граждан, — пояснил на презентации проекта генеральный директор общественного фонда «Десента» Сергей Гуляев. — На ресурсе «Смарт Павлодар» по результатам исследования мы для начала выбрали четыре наиболее приоритетных направления: ЖКХ и благоустройство, здравоохранение, транспорт и экология. Самое главное в «Smart Павлодаре» – это не просто жалобы, а предоставление эффективных неординарных предложений по решению проблем. Ведется рейтинг – сколько поступило обращений, и сколько из них решено. Мы будем выступать в роли посредника, перенаправляющего поступившие предложения в соответствующие госорганы. Надеемся, что данный проект, в котором с помощью интернета решаются самые насущные городские вопросы, заинтересует власти, и в дальнейшем они возьмут его на вооружение.

Проект финансируется Фондом Евразия Центральная Азия (Алматы). Сайт smartpavlodar.kz оснащен элементами ГИС (гео-информационной системы). На карте города будут отображаться в виде специального символа места, где есть проблемы. Персональные данные для регистрации на сайте не требуются, но сведения и контактная информация обязательны – планируется обратная связь.

— Мы давно обращали внимание на местное самоуправление, и этот проект – несколько объединенных идей и разработок, — говорит Сергей Гуляев. — Ресурс работает в виде сайта, но также очень хорошо открывается на смартфонах. Отличий от административных городских и областных сайтов несколько. Во-первых, наглядность – где и что конкретно происходит. Выбраны четыре самых актуальных сферы. Также будет отображаться количество обращений и принятых решений. Ну и самое главное – важно не просто описание жалобы, но и пути ее решения. Если сайт себя хорошо покажет, мы можем передать его соответствующим госорганам. Схожие в чем-то сайты под названием «Народный контроль» работают, например, в акимате города Астана и в СКО.

Сайт тестируется, но обращения уже идут. Например, о дворе по адресу Павлова, 22, «бывшим одним из лучших после капитального ремонта». Однако уже после ремонта пришлось чинить проложенные под землей системы коммуникаций. Приводить в порядок перерытый двор никто не спешит, жалуется житель города. И тут же предлагает решение: «Необходимо принять решение о том, чтобы все монопольные службы восстанавливали территорию в прежнее состояние или лучше. Принимать восстановительные работы только актом. Если не восстановили, применять санкции и требовать возмещения материальных затрат на полное восстановление».

Системный администратор сайта smartpavlodar.kz Андрей Агапов показал, как минималистичный и функциональный ресурс работает. На сайте идет предмодерация для исключения недоразумений и ошибок. Чтобы жалобы не дублировались, работает функция поиска. Проблемами и их решениями можно поделиться в соцсетях. А также дополнить своим предложением уже указанную проблему.

Общественникам и работникам госорганов, присутствовавшим на конференции, идея понравилась. Они тут же внесли организаторам проекта ряд предложений. И отметили, что самое важное – показать гражданам пример самостоятельного активного участия в жизни Павлодара. Самоуправление – это ведь не просто подмечать, где власти не доработали. А, прежде всего, ответственность в принятии решений.

Есть и особенная кнопка на сайте – «Подарок городу». Здесь никаких жалоб и предложений, а только реальные дела. Если кто-то из павлодарцев безвозмездно сделал что-то приятное для Павлодара – посадил дерево, установил скамейку, помог привести в порядок детскую площадку в своем дворе, — самое время рассказать и показать свой вклад в улучшение города. Чтобы такой подарок стал для других примером добрых дел. А со временем — обычным явлением для нашего города.

Ирина КОВАЛЁВА, НЖ№46, 19.11.15