Четверг, 25 апреля
Меню

Чтобы всегда горел зелёный сигнал

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 778
Чтобы всегда горел зелёный сигнал
Директор дистанции связи и сигнализации ЖД. Фото предоставлено администрацией предприятия

Казахстанские транспортники готовятся отметить свой большой профессиональный праздник. Он был учрежден еще в 1998 году и выпадает на первое воскресенье августа. Сама по себе транспортная сфера – это огромная армия людей, от водителей такси и городских автобусов до дальнобойщиков и машинистов поездов дальнего следования. Есть в этой отрасли и свои очень специфические подразделения, как, например, дистанция сигнализации и связи железной дороги. В преддверии праздника мы решили встретиться с руководителем павлодарской дистанции сигнализации и связи Нурланом Сыдырмановым и подробнее узнать, в чем заключается их работа и какие перемены сейчас переживает павлодарская дистанция.

Железная дорога – как один большой организм, без которого вообще невозможно представить нашу жизнь: день и ночь, в любую погоду, по рельсам, по шпалам, летят во все стороны пассажирские и грузовые поезда. Большие городские вокзалы и крохотные станции в далекой глубинке – везде люди с нетерпением ждут прибытия этих составов. Роль специалистов дистанции – обеспечить надежную связь и бесперебойную работу системы сигнализации. Иными словами, именно они следят за тем, чтобы пути для поездов всегда были свободными, а стрелочные переводы и светофоры работали как часы. Все должно быть четко, точно, а еще – надежно и безопасно.

Дистанция-1. Коллективное фото

– Не будет интервального регулирования поездов, строго спланированного и просчитанного графика, не будет связи и сигнализации – и движения никакого не может быть. Поезда просто встанут. Наша железная дорога – это важнейшая составляющая всей транспортной инфраструктуры страны, и каждый человек, который работает здесь, четко понимает всю важность и ответственность. У каждого железнодорожника должно быть не только соответствующие образование, отличные практические навыки, быстрая реакция, но и, как мы говорим, железные нервы. У нас, как везде, есть свои нюансы, особенности, ежедневные требования и обязанности. И нужно своевременно проверять это хозяйство, следить за исправностью оборудования – это непрерывный процесс. Каждый светофор должен точно и вовремя загореться, здесь никаких «да» или «нет» быть не должно. Это все обеспечивается за счет наших людей, нашего коллектива, это большой добросовестный труд, – вводит нас в курс специфики работы дистанции Нурлан Ерболович.

К слову, сам он железнодорожник в третьем поколении, и за 14 лет успешно прошел путь от монтера до начальника дистанции. По словам Нурлана Сыдырманова, сейчас в их подразделении, впрочем, как и на всей отечественной железной дороге, происходят большие и хорошие перемены.

– В эти дни мы запускаем автоматизированную систему диспетчерской централизации (АСДЦ). До 15 августа АСДЦ полностью будет внедрена в Павлодарской области, и у нас все будет как на ладони, то есть весь процесс будет проецироваться на монитор. Даже в столице в режиме реального времени могут видеть, что в конкретный момент происходит на той или иной станции в Павлодарском Прииртышье: какой путь занят или, напротив, свободен, какой поезд на какой маршрут заезжает, – все это будет как ладони. Плюс идет дальнейшее совершенствование самой связи, внедряются передовые технологии. Это уже история, и многие, наверное, не знают, но было время, когда мы вызывали телефонистов, чтобы связаться с другим городом. Сейчас кому-то из молодых специалистов расскажешь – точно не поверят. Но это было, а сейчас все иначе, все намного удобнее, быстрее, эффективнее и надежнее. Другое ноу-хау – стрелочные переводы совместного казахстанско-французского производства. Это тоже передовые технологии, у них высокая степень надежности и качества. Прежние работают с 80-х, 90-х годов прошлого столетия, это уже устаревшее и морально, и физически советское оборудование. У новых и гарантия выше, и срок эксплуатации дольше, и в обслуживании намного проще, – отметил директор павлодарской дистанции связи и сигнализации.

Общая протяженность дистанции – 500 километров. На обслуживании – 667 стрелок, 790 сигналов, два моста, 21 переезд, 143 путей и другие объекты и сооружения.

Дистанция-2. За работой

– На павлодарское отделение приходится 40 процентов всей погрузки железной дороги в Казахстане. Огромный объем, и наша область  – одна из ключевых артерий страны. Объемы обеспечиваются промышленными гигантами, которые бесперебойно отправляют уже готовую продукцию, а к ним приходит сырье, комплектующие и оборудование. Ну и, конечно, развито пассажирское железнодорожное сообщение. У нас есть скоростные поезда, электрички бегают, есть проходящие составы. Горжусь тем, что я работаю именно в этой дистанции, потому что еще с советских времен она считается одной из лучших и сейчас лидирует в СНГ, – пояснил Нурлан Сыдырманов.

На предприятии неплохая зарплата, есть система льгот и хороший соцпакет, куда входит даже курортное лечение.

– Горжусь коллективом, у нас грамотные специалисты, асы своего дела. По штату у нас 30 командиров среднего звена, шесть начальников участков, 24 старших механика. Больше половины – с высшим образованием. Средний возраст – 40 лет. Всего в персонале – 270 человек. Есть вакансии, объявляем конкурсы, набираем молодых специалистов, есть школа наставничества, чтобы новенькие могли быстро освоиться и влиться в коллектив. На железной дороге нужны люди с железным характером и железными нервами и, конечно, настоящие профессионалы, поэтому предъявляем определенные требования к кандидатам, – подчеркнул наш собеседник.

Несмотря на профессиональный праздник часть специалистов по традиции будет находиться на рабочем месте. Ведь иначе никак.

– Хочу поздравить весь наш коллектив с Днем транспортника. Всем в первую очередь семейного благополучия, здоровья, процветания, и чтобы, как и на нашей железной дороге, все двигалось, бегало и приносило каждому человеку пользу и моральное удовлетворение. Чтобы сигнал всегда горел зеленым, чтоб связь была непрерывной, чтобы всё вокруг было только в удовольствие, – обратился с поздравлениями к коллегам Нурлан Ерболович.

Как говорят сотрудники дистанции связи и сигнализации, ни зима с трескучими морозами, ни метели и бураны, ни летний зной или ливень, – их работе ничто не может помешать. Потому что у них есть железное правило: поезда должны ходить в любую погоду, и это движение нельзя остановить.

Илья ОТРАДА