Пятница, 19 апреля
Меню

Три миллиона тонн «крылатого» металла

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 854
Три миллиона тонн «крылатого» металла

Казахстанский электролизный завод, входящий в состав ERG (Евразийской Группы), произвел юбилейную трехмиллионную тонну первичного алюминия с начала производства «крылатого» металла.

Выпуск трехмиллионной тонны для КЭЗа – знаковое событие. За этой цифрой – самоотверженный труд всех сотрудников, их мастерство и верность традициям, стремление совершенствовать работу завода. Вся технологическая цепочка построена с применением новейших технологических решений, позволяющих добиваться высокого уровня ресурсосбережения, требуемого качества продукции, соблюдения норм по экологической безопасности. Чтобы выпустить первый миллион тонн алюминия, металлургам потребовалось 6 лет. Следующий миллион тонн завод выпустил через 4 года. И вот еще через 4 года новая веха: КЭЗ произвел трехмиллионную тонну «крылатого» металла.
Металлургов с их новым рубежом поздравил аким Павлодарской области Абылкаир Скаков.
– Сегодня вы преодолели очень высокий рубеж – три миллиона тонн алюминия. Я искренне поздравляю с большой вехой в истории завода, хочу поблагодарить всех заводчан и весь коллектив, который обладает большим кадровым потенциалом. Вы используете современные технологии, вы движетесь вперед, развиваетесь. Ваш труд, ваша продукция востребована во многих странах мира. У нас есть большие планы по развитию алюминиевой промышленности, – отметил Абылкаир Скаков, выступая перед металлургами.
В год запуска первой очереди, к концу 2007 года, металлурги произвели 11 тысяч тонн первичного алюминия. В 2010 году, когда первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев запустил вторую очередь производства, предприятие вышло на проектную мощность в 250 тысяч тонн. С каждым годом производственная динамика возрастала, по итогам 2020 года КЭЗ уже способен выдавать свыше 265 тысяч тонн «крылатого» металла.

– Подведение таких итогов является доброй традицией для нашего предприятия. Выпуск юбилейной тонны – не просто количественный показатель, за этой цифрой – профессионализм металлургов и их преданность делу. Взятый рубеж в три миллиона тонн стал еще одним показателем эффективности работы нашей команды, – подчеркивает президент АО «Казахстанский электролизный завод» Серик Донбекбаев. – Этот показатель – заслуга всех сотрудников нашего предприятия. Работая единой дружной командой, мы каждый день уверенными шагами достигаем своих целей, укрепляем нашу стабильность. Я хотел бы поблагодарить всех сотрудников завода, ведь благодаря труду каждого КЭЗ входит в десятку лучших среди двухсот подобных алюминиевых гигантов в мире.
Тринадцать лет назад одним из тех, кто завершал технологический процесс выплавки первого «крылатого» металла, стал литейщик цветных металлов Аскар Нурпеисов.
– Я как сейчас помню те волнительные моменты первых рабочих дней и первых плодов в профессиональной деятельности. А сегодня мы выпускаем трехмиллионную тонну алюминия. Для нас всех это большой праздник. Мне и моим коллегам по смене сегодня выпала честь вылить юбилейную тонну. Меня как металлурга переполняют особые эмоции, ведь мы своими руками творим историю не только завода, но и всей металлургической промышленности страны.
На протяжении тринадцати лет электролизный завод выпускает отечественный алюминий, соответствующий всем требованиям международных стандартов. Качество производимого алюминия завоевало множество благодарных клиентов и крепкую репутацию. Продукцию КЭЗ приобретают многие отечественные предприятия, а также компании ближнего и дальнего зарубежья. За последний год наблюдается рост продаж на казахстанский рынок – 20 процентов от общего объема продаж. По-прежнему основная часть продукции экспортируется в страны Европы и ближнего зарубежья.
Интересный факт: если сложить все пакеты с алюминием, выпущенные на КЭЗ, в одну линию, то этой «нитью» можно будет проложить дорогу, связывающую три европейские столицы – Германии, Франции и Испании. Из трех миллионов тонн алюминия можно изготовить конструкции для более 100 тысяч самых популярных пассажирских самолетов «Боинг-737».