Суббота, 20 апреля
Меню

Стали ближе к мечте

  • Салауат Темирболат-улы
  • 1992
Стали ближе к мечте

Жизнь гражданки Молдовы Екатерины Янков, о непростой судьбе которой мы уже писали, в скором времени может круто измениться, ведь шансов получить вид на жительство в Казахстане у нее становится все больше. Различные справки, которые нужно предоставить в миграционную службу Казахстана, уже готовы. На днях Екатерина получила их электронные копии, осталось дождаться из посольства Молдовы в Москве оригиналы документов.

– Моей радости нет предела. Очень долго ждала весточки и переживала, что не удастся получить ответы на запросы. Но благодаря помощи и советам многих людей мы попытались, и вот скоро я смогу получить документы. Как только они придут в Павлодар, я смело могу идти в миграционную службу. Заминка со справками произошла из-за того, что в Молдове проходили выборы президента, а так, может быть, их можно было оформить чуток раньше. Но главное, что они уже есть. Теперь надо самой побегать, пройти медицинский осмотр и все вовремя сдать в миграционную полицию, – делится своей радостью и планами на ближайшую перспективу Екатерина Янков.
Другую хорошую новость сообщил глава миграционной службы Павлодарской области Арман Уалиев. Как рассказал полковник полиции, они держат ситуацию с Екатериной Янков на особом контроле и старается всячески поддерживать ее.
– Мы обязательно узаконим ее статус. Если она не успевает подать материалы для оформления вида на жительство, выдадим ей визу «В20» на выезд. Ей будет дан срок, чтобы привести все в порядок. Мы не настроены на какие-то репрессивные действия против нее, мы сервисная полиция, и наше предназначение – это помогать всем, кто сюда приходит за разъяснениями. По мере возможности в сложных ситуациях подключаем Бюро по правам человека, Международную организацию по миграции, – пояснил глава миграционной службы областного департамента полиции.
Учитывая действующий карантин по коронавирусной инфекции, а также ходатайства миграционной службы, Екатерине Янков продлили срок пребывания в Казахстане до 5 января 2021 года. У нее есть достаточно времени, чтобы спокойно оформить вид на жительство. Главное – не тянуть и успеть собрать необходимую сумму. Напомним, что для подтверждения платежеспособности у претендента на вид на жительство в Казахстане на счету должно быть 3,5 млн тенге. Гражданские активисты объявили сбор средств, но пока удалось собрать чуть больше 400 тыс. тенге.
Напомним, Екатерина Янков воспитывает двух дочерей – 5 и 9 лет. Живет на съемной квартире с подселением. Она приехала в Казахстан в 2015 году вместе с мужем, уроженцем Павлодара. Их пригласил сюда отец супруга, который посчитал, что здесь им будет легче жить, чем в Молдове. К слову, вторая дочь Екатерины родилась уже здесь. Сейчас девочка ходит в детский сад, причем с казахским языком обучения. Вскоре после переезда в Павлодар отец семейства отправился на заработки в Москву. В итоге семья распалась. Муж Екатерины продолжает помогать семье, отправляя деньги на продукты и одежду. 17 сентября у гражданки Молдовы закончился последний срок пребывания в Казахстане, но сотрудники миграционной службы пошли ей навстречу и продлили визу до 1 ноября. К этому времени Екатерина Янков должна была покинуть территорию нашей страны, однако женщина пожелала остаться и оформить вид на жительство, а позже подавать заявление и на гражданство Казахстана.
– Мне очень нравится здесь, мы привыкли к языку, к культуре, к менталитету. А в Молдове меня никто не ждет, и там у меня ничего нет. Детям тоже здесь очень нравится, у них здесь появились друзья, и они никуда не хотят уезжать, – рассказывает Екатерина Янков.
Екатерина – сирота, воспитывалась в кишиневском детском доме. Она не боится никакой работы и старается, чтобы ее дети ни в чем не нуждались. Помочь гражданке Молдовы в чужом городе и в чужой стране некому, поэтому общественники призывают всех неравнодушных павлодарцев поддержать эту маленькую семью.

Данная публикация была подготовлена при финансовой поддержке Европейского Союза. Содержание данной публикации является
предметом ответственности авторов газеты «Наша Жизнь» и не отражает точку зрения Европейского Союза.