Пятница, 23 января
Меню

Бывший детдомовец, усыновленный американцами, нашёл свою сестру в Павлодаре 23 года спустя 

  • Салауат Темирболат-улы
  • 79
Бывший детдомовец, усыновленный американцами, нашёл свою сестру в Павлодаре 23 года спустя 
Фото со страницы Michael Cameron

Невроятная история случилась сегодня благодаря всемирной паутине и многим неравнодушным людям. Ночью на странице группы казахстанско-американской ассоциации в Фейсбуке появилась информация о том, что житель США Michael Cameron разыскивает свою кровную сестру из Павлодарской области. Автору этих строк сообщение прислала председатель Харьковского общества земляков-казахстанцев «Бирлик» Макка Каражанова. Несмотря на то, что в Казахстане уже была поздняя ночь, множество людей подключились к поискам. А уже к обеду Майкл сообщил нам, что его сестра нашлась, передает @lifepvl.kz.

Майкл, а до отъезда из Казахстана его звали Михаил, рассказал, что воспитывался в Качирском детском доме. Родителей никогда не знал, считался полной сиротой.

«В моем свидетельстве о рождении не указаны имена ни одного из родителей.

Был документ, что подкидыш. Его составили полицейские, в нем описывалось, как я был одет, а также имена полицейских инспекторов и свидетелей. Дата — 27.07.1995 год», — рассказал Майкл.

Единственное, что ему удалось узнать, так это то, что у него была сестра Маша. Однако единственный человек, который владел информацией, уже скончался.

«Её звали Ольга Фёдоровна, она была директором Качирского детского дома. Я не знаю, в каком году она начала там работать, но вышла на пенсию в 2009 году и ушла из жизни в 2020-м. Пусть эта удивительная женщина покоится с миром. И да, они действительно встречались лично — Маша это подтвердит», — сообщил сегодня Майкл после того, как уже нашёл сестру.

Он очень давно пытался разыскать единственного родного человека на свете, и несмотря на мнение окружающих, что это практически невозможно, ему всё-таки удалось добиться цели.

«Я нашел свою сестру Машу, имея очень мало информации о её прошлом, но у меня были старые фотографии из детского дома, из разных городов и регионов, и, конечно же, интернет. Я общался со многими людьми из юридической сферы в Казахстане, и все они сказали мне, что шансы очень малы, потому что у меня не было ни даты её рождения, ни отчества. Поэтому я зашел в Instagram, Facebook и Google, чтобы посмотреть, появится ли её имя в поисковой строке, но ничего не было, даже через «ВКонтакте». Тогда я присоединился к группе под названием «Казахско-американская ассоциация» и просто разместил на их стене сообщение о том, что ищу свою сестру, её последнее известное местонахождение. На это ушёл день, но мой пост был одобрен администратором группы. И всё произошло быстро: комментарий за комментарием, личные сообщения за сообщениями. Некоторые люди думали, что, возможно, нашли её. Менее чем за день мой пост и то, что я знал, окупились. Думаю, моя детская фотография привлекла её внимание. Эти маленькие детали, воспоминания, которые я хранил более 20 лет, помогли мне в этом. Я должен был попытаться, и я так благодарен, что это окупилось. Спасибо вам за помощь в восстановлении связи с моей сестрой», — полон радости от доброй вести Майкл-Михаил.

Мы связались с Марией, сейчас она, так же как и её брат, ещё находятся под огромным впечатлением о случившемся. На странице автора этого материала в Фейсбуке она написала: «Огромное спасибо! Я очень рада, что он меня нашел спустя много-много лет. Я очень рада и никогда больше его не потеряю».

Как рассказал Майкл, он живет в г. Хантингтон-Бич, штат Калифорния, и работает в бизнесе своих родителей. Он поделился детскими фотографиями, которые были сделаны ещё в детдоме в Павлодарской области.

«У меня много тёплых воспоминаний. Я часто участвовал в праздниках в детском доме, много пел. Я уверен, что где-то есть старые видео моих выступлений в Павлодаре и в Качирах», — сказал он.

Майкла усыновили 5 июня 2003 года, когда ему было десять с половиной лет. Ранее в интернете он нашёл страницу бывших воспитанников детского дома, но не все сразу узнали во взрослом мужчине когда-то маленького Мишу.

«Когда он на английском написал, я сначала не сразу поняла, кто это. А оказывается, это наш Миша. Я его очень хорошо помню. Такой хороший мальчик, он очень хотел вырваться из детского дома. Я даже помню, когда его забирали в Америку. А вот о том, что у него была сестра, ничего не знала. В нашем детском доме её точно не было. Те годы были сложные: с Дома малюток постоянно к нам привозили, то подкидыши, то отказники, — детей было очень много. Тогда их в основном забрали приёмные родители из-за рубежа. Нередко происходило, что детей родных по крови разлучали. До сих пор вспоминаю, как сестру забрали, а братик маленький у нас остался. И мы в такой ситуации ничего не могли сделать. Ещё когда приезжали, выбирали, забирали, было очень жаль. Но вместе с тем мы понимали, что так, возможно, лучше для ребят, они попадут в любящие семьи. Я всех детей хорошо помню. И очень рада, что многие уже сами, став взрослыми, выходят на связь. Очень рада за Мишу, что у него всего сложилось хорошо, и что он нашёл свою сестру, это ж его родная кровинушка», — приятно потрясена сегодняшней хорошей новостью бывшая помощник воспитателя Ирина Шпаченко. Она проработала в детском доме 11,5 лет. 

В 2020 году Качирский детский дом расформировали, всех воспитанников распределили по другим интернатным учреждениям. Причина, как объясняли чиновники — сокращение количества детей-сирот. 

Видео из архива автора

Между тем, в феврале 2004 года автор этих строк готовил репортаж о том, как в Казахстане наблюдается массовое усыновление детей иностранными гражданами. Иногда схемы выглядели сомнительно. Большой материал был сделан по итогам прокурорской проверки, и как раз на примере Качирского детского дома. После этого репортажа, который вызвал широкий общественный резонанс, в Казахстане ввели мораторий на усыновление детей иностранцами.