В Павлодаре все чаще за рулем такси можно встретить представительниц прекрасной половины, и многие из нас к этому уже привыкли. «Наша жизнь» уже рассказывала историю Екатерины Хорцевой, которая в пик первой волны пандемии резко сменила профессию. Экономист по образованию и визажист по призванию, она неожиданно для себя, близких и друзей стала водителем такси, сменив сферу индустрии красоты на не совсем женскую работу. По сути это непростое решение помогло девушке выстоять в самый тяжелый период и не оставить семью без денег. На днях, вызвав такси, мы познакомились с не менее интересным человеком. Марина Ларкина за рулем почти 40 лет.
Сначала водила трамваи, а потом ушла в таксомоторную фирму. Говорит, так сложились звезды, и сейчас она ни о чем не жалеет, но ностальгия по прежней профессии и коллективу все же осталась. Любящая мама и бабушка двоих внуков работает в такси в паре со своим супругом.
– Надо было зарабатывать и чтобы был свободный график, и вот пришлось принять такое решение, которое полностью изменило все. И так уже 13 лет. В общем, однажды придумала, пришла в таксопарк и пересела из вагона трамвая за руль такси, – смеется наша героиня.
Марина перевозит пассажиров на своей любимой красной «Мазде» и вместе с мужем стараются поддерживать ее в хорошем состоянии.
– Она уже старенькая, 1994 года выпуска, но держится молодцом. Заботимся о ней, потому что она кормит нас. Иногда поглаживаю: «ласточка», «ласточка». Сначала мы арендовали ее в таксопарке, потом выкупили. До этого ездили на личной машине. Радовались, когда купили, потому что долго мечтали о ней. Но случился угон, и нам ее разбили, потом были суды, но мы ничего не выиграли. На все вопросы один ответ: а что с этого преступника взять, тем более машины больше нет. В общем, крайне неприятная история, потому особо вспоминать не хочется. По закону мы потерпевшие, у нас украли имущество, но справедливости тогда мы не добились. В те годы у всех на слуху была таксомоторная фирма «Навигатор», и я там подрабатывала. Когда первую машину угнали и разбили, уже через три дня взяла «Мазду» в аренду. Нельзя же стоять на месте, надо было что-то срочно предпринимать, – вспоминает Марина.
Чтобы полностью выкупить эту машину, у них с мужем ушел целый год, и сейчас, спустя 12 лет, она не подводит своих хозяев.
– Нравится очень, чисто, тихо, спокойно. Хотя и в трамвайном управлении тоже было неплохо. Я же 25 лет водила трамваи. Ностальгия, конечно, есть. Времена были непростые ведь, и именно трамвайное управление тогда спасло не только мою семью, а всех, кто там работал. Тогда руководителем был Джафар Джафарович. Очень хороший человек, внимательный, профессионал высочайшего класса. Сначала я водила обычные трамваи, а потом стала маневровым водителем. Тоже очень ответственный участок. И вот через меня проходили все неисправные вагоны, все водители, которые заезжали в депо. Постоянно отправлялась на линию, чтобы вытащить застрявшие вагоны. Разное же случиться может: где-то серьезная поломка внутри, где-то просто короткое замыкание, где-то авария на линиях. Все же на электричестве, нужно было срочно по сигналу выезжать, вытаскивать, так сказать, спасать ситуацию, чтобы не было заторов и так далее, – продолжает беседу Марина. – Нужно серьезно относиться к любому делу и к любой профессии. И главное, надо любить свою работу. Ты возишь людей, надо, чтобы во всем был порядок и настроение всегда хорошее. А не «бомбить» как иногда про таксистов люди говорят.
Кстати, супруг Марины раньше работал на автокомбинате и обслуживал пассажирские рейсы.
– Он сначала посмотрел, посмотрел на меня, а потом пришел в напарники. А у меня к тому времени уже два года таксистского стажа было, и весь город знала как свои пять пальцев, – с улыбкой рассказывает леди такси. – У меня двое детей и двое внуков. А вообще, начинала я с пекаря-кондитера, закончила училище 38-е, которое на Камзина раньше было. Но жизнь есть жизнь, и никогда не знаешь, что завтра она может тебе преподнести.
Среди самых больших плюсов своей работы Марина отмечает не только свободный график, но и возможность общения с разными людьми.
– Не знаю, кому как, но мне это очень нравится: едешь, знакомишься, разговоришься, и узнаешь и открываешь для себя столько нового. Главное подход найти к пассажиру. Некоторые любят ворчать и говорить: «Ой, у нас народ плохой, такой-сякой, злой и вообще невоспитанный». А я скажу, что у нас очень хорошие, золотые люди. Общаешься и одно удовольствие получаешь. Вот поездите с мое, порой гордость берет, сколько умных, талантливых и окрыленных людей. А какая красивая и образованная молодежь у нас. Конечно, если грубо вести себя или сидеть молча, то и ответ соответственно получишь такой же. Отсюда и настроение. Я не звоню по сто раз по телефону, не сижу в мобильных приложениях, – у меня всегда живое общение. Вот зачем мне ватсап или инстаграм, если я все истории из реальной жизни беру, пока едем, пока общаемся, новости последние и так узнаешь. В общем, мне нравится моя профессия. И спасибо всем моим пассажирам, которые оставляют самые принятые впечатления от поездки, – подчеркнула в конце нашей беседы Марина Ларкина.