
Мы раскрыли тайну – почему, в отличие от знаменитой Перизат, павлодарская Лаура, назанимав сотни миллионов, всё время сидела без копейки
В Павлодарском горсуде по уголовным делам судят перекупщицу мяса Лауру Серикбаеву, чьё дело расследовалось полтора года. Как минимум шесть лет подружки – предпринимательницы и их родные – несли ей, как завороженные, десятки миллионов тенге, занятых «на денёк» или «на недельку»: для строительства мельницы или покупки овощей по заниженной цене для продажи в России и Алматы. Занимали, пока расследовалось дело. Занимали накануне первого заседания суда. Занимают даже сейчас – на адвоката, надеясь, что, выйдя на свободу, Лаура непременно вернёт им их десятки миллионов тенге, передает Hronika.kz.
По заведённой, между нами, традиции, ведущий этот процесс судья Орнек Абжапаров запретил мне что-то писать с этого открытого судебного процесса и лично отслеживал появляющиеся публикации на похожие темы, пояснив, что будут допрашиваться многочисленные свидетели, которые не должны знать показания друг друга. Сейчас все свидетели допрошены. Лаура, находящаяся под домашним арестом, спокойна и уверена. 11 потерпевших в перерывах на процессе, волнуясь, заглядывают ей в глаза и спрашивают: «Может, отдашь?» Лаура гордо отворачивается, бросая, что не нужно было писать на неё заявления.
– Непонятно, как ей можно было занимать, если все уже много лет знают, что Лаура берёт деньги и не отдаёт. Более того – непонятно, куда их девает, – рассказали мне в мясных рядах городского рынка «Квазар», куда Серикбаева поставляла мясо.
Полистаем историю кого-нибудь из потерпевших, взятую из обвинительного заключения методом тыка. На шести листах расписывается, как с 13 октября 2019 по 2 июня 2023 года Лаура тянула миллионы и кормила завтраками Сандугаш Г., с которой в итоге выманила 107 818 750 тенге.
Итак:
- 13 октября 2019 года Серикбаева сообщила Г., что хочет приобрести мясо в России, и попросила занять 15 миллионов тенге на неделю. Не отдала и через год.
- 3 ноября 2020 года позвонила Г., сообщила, что хочет приобрести овощи и реализовать их в России, и попросила 20 миллионов на неделю.
- 11 декабря того же года сообщила Г., что у неё не хватает средств для достройки мельницы, и попросила 15 миллионов на неделю.
- 20 декабря 2021 года позвонила и сообщила, что у неё проблемы с документами на мельницу, и попросила 1,5 миллиона на… правильно, неделю.
- 27 декабря 2021 года сообщила, что хочет приобрести трансформатор для мельницы, и попросила на неделю 15 миллионов.
- 25 апреля 2022 года сообщила, что хочет ускорить процедуру оформления документов на мельницу, и попросила 15 миллионов – на, как вы правильно догадались, неделю.
- 29 января 2023 года сообщила, что ей нужно заплатить водителям за перевозку кирпичей, и попросила 900 тысяч на неделю.
- 23 мая 2023 года сообщила, что должна водителям, перевозившим окорочка, и попросила на неделю миллион.
- 31 мая 2023 года сообщила, что в отношении её сожителя написано заявление в Таразе, и попросила 10 миллионов на неделю для оплаты услуг адвоката и возмещения вреда потерпевшему, так как, если его посадят, то пропадут деньги за товар от клиентов из России. Эти деньги Г. уже попросила у мужа, а тот занял их у знакомого.
- 25 января 2024 года Лаура сообщила Сандугаш, что может оказать содействие в получении прибыли путём приобретения картофеля и моркови по оптовой цене в области Абай и их реализации в Алматы, и попросила в качестве предоплаты 300 тысяч.
- 27 января сообщила, что нужно перевести за овощи ещё 1 117 750 тенге.
- В феврале 2024 года попросила 134 миллиона для закупа овощной продукции, которой будет заниматься её сожитель Жауатов.
- 4 марта 2024 года попросила купить Жауатову сотовый телефон за 680 тысяч.
– Мы все у неё бывали в гостях, ели, пили. Я продала квартиру и заняла деньги Лауре на строительство мельницы, – рассказала мне другая потерпевшая, которая слёзно просила не указывать её фамилию, потому что перед родственниками стыдно. – Даже расписки не взяла. Но она и расписки без проблем пишет, и даже под видеозапись долги признаёт в лёгкую. Только не отдаёт. Когда я стала настаивать на возврате денег, она сказала, что мы с ней начнём работать по овощам – покупать дёшево в Павлодаре картошку и морковку и продавать в Алматы. Прислала видео груженых фур, просила вложиться, чтобы она сразу после продажи вернула уже всю сумму и часть прибыли. Я отдала ей деньги, которые мне дали люди на похоронах мужа. Потом Лаура сказала, что срочно, на день, нужно ещё три миллиона – фуры не могут выехать. Дала адрес съёмной квартиры в Алматы, которую снимала, позвала туда, чтобы там уже точно я получила у неё назад свои деньги. Я поехала. Мы три дня жили с ней на этой съёмной квартире, спали вдвоём на двуспальной кровати, никуда не выходили. Потому что она говорила, что готова быть моей добровольной заложницей, пока деньги не поступят с часу на час. Ни денег, ни фур.
Деньги Лаура брала налом, просила перечислять на свою карточку, а когда ту заблокировали – давала карточки родственников и приятелей своего возлюбленного Жауатова, которыми пользовался он сам. Например, карточку Алибека Болатулы. А теперь смотрите, где снимались эти деньги.

Вот вам и вся тайна сотен пропавших миллионов. И не факт, что последних. Из всех навыков у нас в стране лучше всего освоены бесчисленные способы выманивания денег – новые таланты растут просто на дрожжах. Одно непонятно – почему потерпевшие-то ведут себя как зомби?

А вот фото этого возлюбленного Жауатова, которого разыскивают арендаторы алматинских квартир.