
В акимате Павлодара подвели итоги тестового периода оптимизации общественного транспорта и представили окончательные варианты измененных городских и пригородных маршрутов. Отмечается, что это позволит ежегодно экономить бюджету до 4 млрд тенге, передает @lifepvl.kz.
Как будут курсировать автобусные маршруты:
— Упразднены три нерентабельных маршрута — № 5, 6 и 17, где пассажиропоток (в среднем до 430 транзакций день) не обеспечивал минимального покрытия эксплуатационных расходов перевозчиков и формировал существенную нагрузку на городской бюджет (более 166 млн тенге) в части субсидирования. При этом транспортное обслуживание направлений сохранено.
Садоводства, ранее обслуживаемые маршрутами № 6 и № 17, теперь охвачены маршрутами № 21 и № 40 (в весенне-летний период).
Пассажиры, ранее пользующиеся маршрутом № 5, перешли на другие, более востребованные автобусные и трамвайные маршруты;
— Пригородные маршруты № 40, 41, 38 и 66 теперь курсируют до ЖД-вокзала. Решение принято с учетом более развитой транспортной развязки в районе ЖД-вокзала. Пассажиропоток при этом увеличился на 60 тыс. транзакций.
Учитывая значительное сокращение протяженности маршрутов № 66 и № 40, для пассажиров введена бесплатная пересадка в течение одного часа, что значительно повышает транспортную доступность. За месяц услугой бесплатной пересадки воспользовались 56 тыс. 591 человек;
— Введен маршрут № 66А, курсирующий от ЖД-вокзала до микрорайона Усольский. Средний пассажиропоток на маршруте уже превышает 2 тыс. транзакций. Благодаря сокращенной схеме движения и установленному интервалу до 14 минут, ожидается дальнейший рост по мере того, как маршрут станет более привычным для пассажиров;
— Объединение маршрутов № 1 и № 1Э позволило снизить дублирование маршрутов и повысить регулярность движения за счет объединения подвижного состава;
— Объединение маршрутов № 21 и № 24 в единый маршрут с двумя схемами движения — до ЖД-вокзала и до микрорайона Прибрежный. Для пассажиров увеличено количество доступных рейсов по направлениям, повышено удобство и гибкость маршрута благодаря двум направлениям следования.
Итоги оптимизации маршрутной сети:
- упразднены три нерентабельных маршрута № 5, 6 и 17;
- четыре маршрута: № 1, 1Э, 21 и 24 объединены в два — № 1 и № 21;
- три маршрута: № 40, 66 и 41 сокращены по протяженности;
- введен дополнительный маршрут № 66А;
- значительно снижены эксплуатационные расходы на обслуживание маршрутов за счет пересмотра сети и сокращения количества задействованных автобусов с 262 до 252 единиц;
- увеличение пассажиропотока на 10 % — со 169 тыс. 441 до 186 тыс. 814 транзакций в день;
- ежегодная экономия бюджетных средств в размере 4 млрд тенге за счет сокращения объемов субсидирования перевозчиков;
- сохранение стабильной работы общественного транспорта и обеспечение последующего обновления подвижного состава в плановом порядке.
Подробные схемы оптимизированных маршрутов:









