
В Департамент торговли и защиты прав потребителей обратился житель Павлодара, который пожаловался на один из городских автосалонов.
В апреле этого года мужчина приобрел в кредит автомобиль. При оформлении менеджеры салона навязали ему дополнительную услугу в виде страховки на 250 тыс. тенге.
По условиям, в случае потери работы павлодарец имел право на компенсацию в размере двух кредитных платежей за счет страховки. Для этого достаточно было предоставить приказ об увольнении.
При этом менеджеры автосалона заверили мужчину, что воспользоваться кредитными каникулами можно и при наличии работы, якобы достаточно лишь его желания. Также его предупредили, что если он не воспользуется каникулами в течение первого года, они просто «сгорят».
Однако, когда павлодарец решил ими воспользоваться, у него потребовали предъявить тот самый приказ об увольнении. Мужчина посчитал это нарушением своих прав и обратился в департамент.
В ведомстве павлодарцу разъяснили, что в принципе незаконно само навязывание потребителю дополнительных услуг, в данном случае страховки, и помогли составить ему досудебную претензию.
«В результате рассмотрения претензии автосалон принял решение вернуть потребителю денежные средства в размере 250 тыс. тенге», — сообщили в ведомстве.
Напомним, департамент торговли и защиты прав потребителей находится по адресу: ул. Генерала Дюсенова, д. 9. Телефон горячей линии: +7 (7182) 55-10-70. Обращение также можно подать через платформу E-otinish или систему E-tutynushy.kz.