Во вторник вечером в Павлодаре произошло обрушение дорожного полотна на насыпи, ведущей к автомобильному «Кутузовскому» мосту через железнодорожные пути. Там образовался провал, глубиной порядка трёх метров. Этот мост соединяет город с промышленной зоной, через него из депо выходят трамваи, обеспечивающие 40% пассажирооборота.
Сейчас мост работает в одностороннем режиме. Часть дороги, ведущая в город, закрыта на ремонт. Со вчерашнего вечера здесь работает комиссия под контролем акима города Павлодара Булата Бакауова. Он был на месте происшествия и утром, присутствовал на подъёме из провала автокраном краном кусков армированной стяжной плиты и асфальта.
— Вообще, это чрезвычайная ситуация, — говорит он. — Сейчас нужно установить причину разрушения. Если это грунтовые воды – то это одно дело, если канализация – другое. Но, разрушение здесь небольшое. Можно быстро отремонтировать, без привлечения дополнительных средств. Работы не много. В ближайшие день-два всё восстановим.
Работавшие здесь спасатели, в ходе разбора провала, который был воронкообразной формы, в самой глубине обнаружили старый канализационный колодец из красного кирпича. Глубиной он был примерно 5-6 метров, дно засыпано землёй. Подняли карты коммуникаций. Выяснилось, что этот колодец бесхозный и заброшенный. Не принадлежит ни Горводоканалу, ни железной дороге.
Вполне вероятно, что в 1962 году, когда строили мост и эту насыпь, его просто засыпали и забыли. И вот теперь, полвека спустя он дал о себе знать. Вода десятилетиями могла стекать в него и размывать насыпь под дорогой. Нужно отметить, что на момент исследования провала и колодца, земля в них была сухой.
Во время обвала едва не пострадал старший госавтоинспектор группы дорожно-технического надзора майор Болат Таскарин. Он прибыл на место происшествия первым. Чтобы обезопасить других водителей, перекрыл своей машиной дорогу, и она чуть не ушла под землю.
— Около 19.00 мне поступил вызов, что на мосту имеется небольшой провал, — рассказывает он. – Минут через 10-15 я прибыл на место. В тот момент в асфальте был небольшой уклонный провал. Вызвал сотрудников ЖКХ. Мы его обследовали и решили, что до утра засыплем это грунтом. Вызвали грузовик и трактор. В это время моя машина стояла возле повала. Мой напарник крикнул – убирай машину, асфальт трескается! Я отъехал, и буквально через 20 секунд всё рухнуло.
Нужно отметить, что «Кутузовский» мост из-за старости неоднократно признавали аварийным. В прошлом году на его ремонт и реконструкцию было выделено порядка 130 миллионов тенге. У подрядчика были жалобы на несвоевременную выплату средств и сжатые сроки. В итоге мост сдали. Однако, участок на насыпи, где произошёл обвал, отремонтирован не был, так как в планы реконструкции моста не входил.
Фёдор КОВАЛЁВ, фото автора, НЖ№19, 14.05.15