Суббота, 22 февраля
Меню

Адреналин на льду: Павлодар принял лучших автогонщиков страны

  • Акмарал Есимханова
  • 80
Адреналин на льду: Павлодар принял лучших автогонщиков страны
фото автора

В выходные в затоне Усолки прошли III и IV этапы чемпионата Казахстана по гонкам на льду. В Павлодар приехали лучшие автогонщики страны.

Видео автора

По словам руководителя общественного объединения «Ритм РК» Екатерины Чигриной, команды состояли из двух человек: пилота и штурмана.

«Свое мастерство в дрифте на льду показали 37 команд из многих областей Казахстана. Протяженность трассы составила около 150 км. В этом году повезло со льдом, его толщина составила от 40 до 70 см. На некоторых участках реки при измерении толщины не могли воспользоваться линейкой, приходилось доставать бур. Маркировка и подготовка трассы заняли три дня. Работала большая и слаженная команда. Соревнования мы проводим уже не первый год, и количество участников не уменьшается», — рассказала Екатерина Чигрина.

По правилам гонок на круг выходит пара соперников: первый номер впереди, и его задача оторваться, а второго — догнать и проехать максимально близко. Допускается легкое касание бортов. Во втором заезде соперники меняются местами, судьи подсчитывают очки. Вылетевшему с трассы и не удержавшему машину, засчитывают поражение.

Среди участников бал и экипаж Дамира Нурпеисова из Астаны. Кандидат в мастера по автоспорту признался, что лед Усолки достаточно «агрессивный». Езда по нему требует высокого мастерства в маневренности и скорости.

«Выступаем в дисциплине ралли на Volkswagen Scirocco. У этой машины новая платформа с полным приводом. Среди автогонщиков она как «белая ворона», ведь большинство гоняет на Mitsubishi и Subaru. Чаще всего мы участвуем в соревнованиях на льду ровных и чистых водоемов. Усолка же достаточно «неудобная», машину немного жалко… Но многое зависит от конфигурации трассы. В планах выполнить норматив мастера спорта, поэтому и участвуем в таких соревнованиях», — поделился Дамир Нурпеисов.

В классе полного привода честь Павлодара отстаивали экипажи Фоминских и Кабдуалиева.

«В соревнованиях участвуют два класса машин: полный и монопривод. Они отличаются от стандартных авто другой резиной. У нас стоят шипы с большим размером рабочей части. В дрифте мы проезжаем по два участка по 14 км в прямом и обратном направлении. Также есть специальный участок, где объединяется трасса. В этом году ее построили очень интересно, даже есть трамплин, где может произойти отрыв колес. В первый день не удалось поучаствовать, подвело сцепление», — рассказал Нариман Кабдуалиев.

Участники признаются, что для них автоспорт не только хобби, но и дело всей жизни. Это и объединяет спортсменов, влюбленных в скорость.

«Многие спрашивают, почему мы выбрали такой дорогой и затратный вид спорта. Я всегда отвечаю, что мальчики никогда не взрослеют — просто их игрушки становятся дороже», — улыбаясь, сказал гонщик с 20-летним стажем Нариман Кабдуалиев.