Больше двух недель на границе Павлодарской и Новосибирской области Российской Федерации наблюдалось огромное скопление большегрузных машин. Одна большая пробка растянулась на несколько километров. Дальнобойщики были вынуждены сутками ждать своей очереди, чтобы пройти погранконтроль. Такого, судя по словам самих автомобилистов и представителей местного акимата, здесь еще никогда не было.
Вереница фур скопилась на пропускном посту «Косак-авто», расположенного в Успенском районе. В очереди на границе стояли сотни большегрузов из разных стран. Дорога через «Косак-авто» — самый короткий путь в Новосибирск, Красноярск, Кемерово и другие сибирские города. Она помогает сэкономить почти 500 километров, поэтому дальнобойщики не стремятся ехать через другие пункты пропуска. А сейчас на юге Казахстана, в Узбекистане, Кыргызстане и Таджикистане – сезон сбора урожая, фуры идут в Сибирь огромными потоками.
Как говорят сами дальнобойщики, претензий к казахстанским пограничникам у них нет. Они четко и быстро проверяют машины с помощью служебно-розыскных собак и рентгена. Вся загвоздка происходит на российской части, где водителей просят почти целиком вручную выгружать товар. Это занимает немало времени. А после всех процедур они также сами вручную вынуждены обратно грузить коробки с арбузами, дынями, и персиками в свои 20-тонные фуры и прицепы.
– Новосибирск – это огромный рынок сбыта, поэтому все тянутся туда. Не можем мы и комментировать действия наших российских коллег. У них свои правила, — пояснил командир павлодарской войсковой части 2033 Пограничной службы Комитета национальной безопасности Казахстана Алишер Жунисалиев.
По данным акимата Успенского района на среду 24 июля, поток автомашин значительно снизился. Ситуация начала выправляться, однако местные власти продолжают мониторить обстановку, чтобы не допустить нештатных ситуаций. Пограничная служба Казахстана рекомендовала водителям большегрузов, которые еще только собираются в дорогу, выбирать для прохождения контроля соседние пункты пропуска. Ведь иначе история может повториться, и в первую очередь пострадают сами дальнобойщики.
Илья ОТРАДА, «Наша Жизнь» №28, 25.07.19