Пятница, 3 января
Меню

Леса и выбросы

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 497
Леса и выбросы

Состояние окружающей среды стало одной из тем, наиболее интересующих население и журналистов. На днях получить ответы на актуальные вопросы пресса смогла на брифинге с участием акима Павлодарской области Булата Бакауова.

Мы писали о том, что год экологии в нашем городе начался с проблемой вырубки тысяч деревьев и кустарников на левом берегу Усолки, в районе будущего гребного канала. Общественников возмутило отсутствие попытки вписать спортивное сооружение в предлагаемые природой условия. Тем более, что под спортивно-туристическую зону планируется задействовать более 500 гектаров земель (подробнее об этом — на с.3 номера). Вот мнение Булата Бакауова на эту тему:
– Гребной канал мы еще не начали строить, проект проходит экспертизу. Что касается пяти тысяч деревьев, они находятся в пойме. Вы знаете, что это особо охраняемая территория. То есть, мы сделали запрос в министерство сельского хозяйства. Пять тысяч деревьев и кустарников мы их обходили, смотрели. Мы знаем, что это легкие города. Но при строительстве мы всегда чем-то жертвуем. Поэтому после прохождения государственной экспертизы, примем согласованное решение с неправительственными организациями, и в год экологии с минимальными затратами должны это сделать. Но у нас там идет берегоукрепление, насыпь вокруг этой зоны в шестьсот гектаров. Получится другая климатическая зона, сухая. Совершенно другие деревья начнут расти. А сколько мы теряем, когда заливает пойму, не знаем. У нас 277 тысяч гектаров поймы, из них 30 тысяч заросло кустарниками.
— Нас, да и не только нас, конечно, радует оживление экономической ситуации, инвестирование проектов, появление новых предприятий и рабочих мест. Не менее активно обсуждается необходимость открытия новых производств. Мы все знаем, что, например, благодаря привлечению инвестиций в регионе появляются новые предприятия. В 2018 году планируется, по данным управления индустриально-инновационного развития, привлечь 500 миллиардов тенге, в ближайшие годы развить алюминиевый кластер, построить на СЭЗ химико-металлургический, ферросплавный заводы, построить новую очередь КЭЗ и не только. Какими должны быть совокупные выбросы, чтобы наращивание производства прекратилось или предприятия заставили снизить объем выбросов до рамок, установленных в регионе? Лимиты для региона на выбросы в атмосферу и так высоки. Например, по данным департамента экологии, фактические выбросы в  2016 году составили 553,1 тысячи тонн, а лимит – 965,5. И если он таким останется, как будут сдерживаться аппетиты предприятий? Будут ли сокращены эти цифры или они будут только расти в связи с ростом промышленного сектора?- поинтересовались мы у главы региона.
– Я эту проблему знаю как и вы, я житель города. Не новая проблема, каждый год на всех встречах поднимается вопрос экологии. Лимит выбросов – ну нет такого понятия. В этом году шестьсот тысяч тонн у нас выбросы были. У нас есть два проекта из тех, что входят в соглашение с Китайской Народной Республикой. Первый – расширение «Казахстанского электролизного завода». То есть, мы сейчас 256 тысяч тонн алюминия производим, и еще будем 250 производить. Это тоже вопрос экологии – но как к нему будем подходить? С новыми технологиями, фильтрами, экспертизами. Второй проект – «Химико-металлургический комплекс» компании Тенир Логистик на специальной эконмической зоны. Стоимость проекта – 460 миллиардов тенге. Это проект  крупный, он сравним с нашим Бозщаколем. Поэтому за выбросами мы будем тщательно следить. Одновременно проводится большая работа по замене фильтров. На Аксуской станции ежегодно делаются ремонты энергоблоков. То есть, все экологические мероприятия выполняются, потому что вопросы экологии для нас первоочередные, — сказал Булат Бакауов.
Ирина АДЫЛКАНОВА, «Наша Жизнь» №12, 29.03.18