Сегодня суд № 2 города Павлодара вынес приговор двум бывшим полицейским за фальсификацию доказательств по уголовному делу о преступлении против половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица. Уголовный кодекс предусматривает суровое наказание за это — от пяти до десяти лет заключения, с лишением права занимать определенные должности.
По материалам дела, следователь Северного отдела полиции города исказила в протоколе показания несовершеннолетней и ее законного представителя. Кроме того, указала в них другие даты, чтобы в последующем прекратить дело за отсутствием состава уголовного правонарушения. А в протоколах дополнительного допроса пострадавшего ребенка подписи адвоката и педагога оказались поддельными.
Оперуполномоченный отдела полиции, по данным пресс-службы суда №2, «создал все необходимые условия для совершения данного преступления». Его посчитали пособником уголовного правонарушения, поскольку он уговорил родных пострадавшего ребёнка подписать протокол дополнительного допроса с уже искаженными данными, а также отказаться от допроса других детей из этой семьи.
«Подсудимые признаны виновными в фальсификации доказательств по уголовному делу о преступлении против половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица. В результате, было принято незаконное процессуальное решение о прекращении дела. Вина подсудимых доказана показаниями несовершеннолетней потерпевшей и ее законного представителя, свидетелей, документальными и вещественными доказательствами, заключениями экспертов. Сейчас следствие по изнасилованию идет», — пояснила судья Мейрамгуль Абылгазина.
В итоге, суд приговорил обоих к пяти годам лишения условно с установлением пробационного контроля на весь указанный срок. Они также лишены специальных званий и права занимать должности в правоохранительных органах. Бывший оперуполномоченный с января этого года, в отличие от экс-следователя, находился под стражей. Его освободили в зале суда. Условное наказание судья Мейрамгуль Абылгазина объяснила множеством смягчающих факторов.
Подсудимые раскаялись в содеянном, возместили ущерб пострадавшей стороне, у обоих на иждивении малолетние дети и тяжелобольные близкие. Законные представители потерпевшей сами просили назначить подсудимым наказание, не связанное с лишением свободы.