Среда, 15 января
Меню

Скандально известная депутат снова обидела «самого доброго» павлодарца

  • Ольга Воронько
  • 2195
Скандально известная депутат снова обидела «самого доброго» павлодарца
Фото из соцсетей

Главный «добряк» Павлодара Кустаулетов забыл как дышать, из-за чего не смог сдать алкотест и получил 15 суток ареста — это всё Даримова, сообщает Ratel.kz.

Целый месяц специализированный суд по административным правонарушениям города Павлодара решал — сажать или нет руководителя «Клуба добряков Павлодар» Асхата Кустаулетова за езду в пьяном виде. 3 января в четыре часа утра находившийся при исполнении старший инспектор БПП УП г. Павлодара Саликов увидел, как от ночного клуба «Гудзон» едет EXEED LX с госномерами 001KHB14 и мигает аварийкой. Патруль, решив выяснить — чего она мигает и не нужна ли помощь и сопровождение, остановил машину.

От водителя Кустаулетова несло спиртным, он спросил старшего инспектора: «Ты что, не знаешь меня?». Саликов не знал и вызвал мобильную группу для дальнейших разбирательств. Старший инспектор службы БПП УП г. Павлодара Каракулов посадил «добряка» в патрульную машину, сам сел за руль EXEED LX, и они поехали на освидетельствование. Протокол при этом на месте полицейские составлять не стали, отложив это дело на утро. Говорят, мол, не работала база ЕРАП.

Как позже выяснится, видеожетон у Каракулова тоже работал урывками. Инспектор уверяет, что выключал его, потому что жетон технически устаревший, аккумуляторная батарея садится, возможности зарядить не имеется. Короче, сплошная нищета павлодарской полиции.

В ГКП «Павлодарский центр психического здоровья» Кустаулетов А.О. с сотрудниками полиции находился с 04.43 часов до 05.40 минут в коридоре данного учреждения. Кроме того, инспектор Байабулов, у которого видеожетон не работал совсем, неоднократно выходил из указанного учреждения вместе с Кустаулетовым, а инспектор Каракулов Е.Н. оставался в здании.

В итоге по этому простому делу, в котором на стороне обвиняемого выступало сразу три дорогих адвоката, судом вынесено целых три частных определения.

Но вернемся к результатам тестирования. Прежде чем пройти на освидетельствование, Кустаулетов час названивал адвокатам. Байгабулов его уговаривал: «Никто тебе не поможет, просить не надо», «никто ни за кого ручаться не будет», «нам руководство четко сказало, что за пьяных за рулем никто просить не будет», «Асхат заходи, я устал уже ждать», «ты дашь мне трубку, я скажу, что ты будешь отвечать за это», «час стоим, совесть имей». Затем, по словам врача Интыкбаева, «добряк» зашел, но вместо того, чтобы подуть в трубку, просто касался ее губами. Прибор каждый раз выдавал определенный сигнал, обозначающий невозможность определения параметров с указанием на мониторе текста о недостаточности воздуха. После шестого раза доктор сам подул в трубку, чтобы продемонстрировать, что алкотестер в рабочем состоянии. Кустаулетов попил водички и еще семь раз «дул», но каждый раз воздух отказывался передвигаться из его рта в атмосферу, а наоборот перемещался как можно глубже в организм. В итоге врач предложил больше не маяться дурью, а сдать кровь. От этого клиент наотрез отказался. За отказ от освидетельствования он получил 15 суток ареста и был лишен прав на восемь лет.

И снова павлодарские соцсети наполнились комментариями в поддержку самого добряка и обвинениями в его аресте… депутата Гульжайны Даримовой. Насильно ли бизнес-вумен заливала Кустаулетову спиртное в рот и запихивала за руль или просто предала дело огласке и не дала его отмазать, группа поддержки не уточняет. Но раз парнишку обидели, утверждают почитатели добряка, то это может быть только она — бизнесвумен, занимающаяся благотворительностью.

Асхат прославился в 2017 году, после того как в Павлодаре на пешеходном переходе трамвай сбил двух сестер-школьниц, одна из которых погибла. Выяснилось, что своего жилья у семьи не было, отец девочек погиб несколько лет назад, и жители области решили сброситься всем миром, чтобы поддержать маму школьниц в такой трагический момент. Деньги приносили в конвертах – сбрасывались коллективы крупных заводов, департамента полиции, прочих бюджетных организаций. В итоге семье купили квартиру в Экибастузе. К сожалению, прозрачного отчета о сборах не последовало, а когда Даримова предложила Кустаулетову, собиравшему деньги, его сделать, в ее адрес полетели оскорбления. Даримова провела собственное расследование и выяснила, что в «клубе добряков», где все работают на общественных началах, через центр занятости трудоустроено 16 уборщиц. Одна из этих «уборщиц» призналась позже следователям, что никогда в клубе ничего не убирала, а просто отдала туда свою зарплатную карточку и больше ее не видела, Кустаулетов вину признал, попросил применить к нему акт амнистии (чиновники не пострадали).

«Добряк» в ответ писал на Даримову заявления в полицию, подавал иски в суд. В итоге в адмсуд в качестве свидетелей явились волонтеры из общественных фондов Павлодара и рассказали, что Кустаулетов раньше состоял в клубе поисковиков и специально уводил поиски пропавшего мальчика в сторону, чтобы их затянуть и собрать побольше денег на бензин. А между тем бензин волонтеры тратили свой собственный. А когда Асхата разоблачили, он пообещал пустить всех «по кругу». Также, по словам волонтеров, Кустаулетов собирал деньги на похороны ребенка – инвалида и его матери, которые, к счастью, живы, за что и был из поисковиков изгнан.