Суббота, 21 декабря
Меню

Приехали…

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1256
Приехали…

Судьба автобусного парка №1, не так давно проданного акиматом частным лицам, вновь под вопросом. Новое руководство известнейшего транспортного предприятия Павлодара, ссылаясь на экономические факторы, не исключает возможности расторжения договора купли-продажи. Но пока ищет варианты, чтобы выполнить условия сделки и приобрести новые автобусы.

Час «Х» наступит 13 мая, когда новый владелец автобусного парка должен будет отрапортовать о выполнении условий договора, среди которых обновление парка, и снова предъявить городу три десятка новых автобусов. Как оказалось, возникли проблемы с расчетом за «МАЗы», торжественно презентованные в декабре с участием экс-акима области Каната Бозумбаева. Что и явилось истинной причиной исчезновения с павлодарских дорог новеньких автобусов. В этом призналось руководство предприятия, отвечая на запросы журналистов различных СМИ.

 «По условиям договора купли-продажи доли в уставном капитале ТОО «Автобусный парк №1» от 13 ноября 2015 года Покупатель доли обязан в течение шести месяцев с момента подписания данного договора пополнить автобусный парк не менее чем на 30 единиц автобусов вместимостью не менее 90 человек, годом выпуска не менее 2013 года. До подписания договора о  приобретении  автобусов, наша компания обратилась в банк второго уровня с заявкой о финансировании нашего  проекта, на  что нами было от него  получено  положительное индикативное решение, на основании которого в декабре 2015 года была совершена сделка купли-продажи 36 комфортабельных городских автобусов марки Маз с рассрочкой платежа и привязкой к курсу доллара США на день оплаты, 2013 года выпуска, которые ранее не эксплуатировались, внесена частично предоплата», — говорится в ответе, предоставленном «АТП 1» корреспонденту портала Tengrinews.

Как известно, сразу после прогремевшей на всю страну презентации автобусы были поставлены на обслуживание 12 городских маршрутов, а в конце марта бесследно исчезли. Теперь на обслуживании важных транспортных направлений задействован транспорт из имеющегося у автопарка резерва, а также привлечены другие фирмы-перевозчики. Об этом первыми сообщили обеспокоенные собственной судьбой водители автобусов, считающие, что финансовые проблемы руководство автопарка перекладывает на их плечи. И если ранее менеджеры транспортного предприятия ссылались на необходимость проведения технического обслуживания, то теперь выложили карты на стол.

«В конце марта 2016 года автобусы были переданы на гарантийное техническое обслуживание компании Продавца. В декабре 2015 года — январе 2016 года произошла в Казахстане девальвация тенге до 19,74 %, что привело к нестабильности национальной валюты, курс которой менялся в день до 12 раз, причем скачки были значительны, вплоть до 61  пункта. Финансовый хаос на рынке, непонятная ставка валюты привели к остановке финансирования банков на всей территории Республики Казахстан, и до 20.01.2016 г. документы на кредитование банками не рассматривались, так же была приостановлена выдача кредитов и любое финансирование. В этой связи банк меняет условия о возможности финансирования нашего проекта, неприемлемые для нашей компании.

После 20.01.2016 года банки второго уровня возобновляют финансирование по ставке вознаграждения 20-27% годовых на срок не более 12 месяцев. В первой декаде февраля 2016 года наша компания отработала финансирование нашего проекта с несколькими финансовыми институтами. Так как приобретенный автотранспорт является 2013 года выпуска, банки второго уровня и лизинговые компании Республики Казахстан отказались финансировать по курсу 350 тенге за доллар США, в связи с чем наше предприятие было вынуждено произвести возврат данных автобусов Продавцу. На сегодняшний день банк второго уровня принял решение о готовности финансирования нашего проекта, но в размере 50% от заявленной суммы, что ведет к невыполнению нами обязательств в 100% объеме пополнения парка автобусами. В настоящее время ведутся дальнейшие переговоры по решению финансирования банком второго уровня приобретения 36 единиц городских автобусов, в случае отрицательного результата мы будем вынуждены расторгнуть договор купли-продажи доли с ГУ», – говорится в релизе.

Напомним, городской бюджет получил от покупателя, согласно договору, не всю стоимость проданного Автопарка №1, а всего 200 миллионов тенге, остальное, а это еще почти миллиард, он должен был отдать бюджету в течение трех лет.

У покупателя автопарка, владеющего также компанией «SmartCard» имелись планы по охвату Павлодара до конца текущего года электронным билетированием в общественном транспорте – по примеру Алматы. Однако об этом проекте, судя по всему, говорить тоже рано.

Когда верстался номер. В среду днем стало известно, что покупатель предварительно оповестил акимат о расторжении договора купли-продажи. В отделе финансов, куда поступило письмо, теперь раздумывают о том, как провести процедуру.

— Мы получили письмо, что они все-таки не смогут сдержать обязательства, что будем расторгать договор. Но, конечно, вопрос открытый, еще договор не расторгали, — говорит Ольга Крупникова, начальник отдела финансов г.Павлодара.

По ее словам, в письме говорится о невозможности погасить оплату за новые 36 автобусов, которые автопарк должен быть приобрести в течение полугода по условиям договора. Известны и некоторые детали механизма расторжения. Предприятие вновь оценят, проверят состояние на предмет изменения во время нахождения в частной собственности, специалисты проведут инвентаризацию.

— Потом будем снова принимать в коммунальную собственность и включать в приватизацию. Но в деталях обсуждать судьбу автопарка будут на республиканском уровне. Гарантийный взнос по правилам торгов покупателю возвращен не будет.

Отметим, что «НЖ» направит запрос руководству автопарка, чтобы выяснить их точку зрения.

Ирина АДЫЛКАНОВА, НЖ№15, 14.04.16