Власти, наслушавшись жалоб павлодарцев, решили не экономить на дачниках. Как и прежде, 13 «дачных» маршрутов в летнее время будут продлеваться, так что поездки останутся беспересадочными. Также скорректированы некоторые микроавтобусные маршруты.
Решение принято на расширенном рабочем совещании в отделе ЖКХ, где договаривались все заинтересованные лица, в том числе председатели садоводств.
— Маршрутами городского общественного транспорта в дачный сезон 2016 года будет обеспечиваться беспересадочная доставка пассажиров во все садоводства. О начале движения маршрутов по дачным (сезонным) перевозкам 2016 года население будет заранее проинформировано через СМИ, – сообщил по итогам совещания руководитель отдела ЖКХ Вадим Ковальчук.
Итак, в 20 дачных садоводств будут возить пассажиров 19 городских автобусных маршрутов, в том числе сезонный маршрут №17. Сезонный маршрут № 28, который практически дублирует маршрут № 17, будет упразднен. Как и прежде, 13 городских маршрутов будут продлеваться. Считаются «дачными» маршруты до населенных пунктов сельской зоны Павлодара – №№ 24, 38, 44, 66 и один сугубо городской маршрут №2. По оплате все остается, как и прежде. Для граждан, не пользующихся льготами на проезд в общественном транспорте, стоимость поездки за пределы селитебной зоны Павлодара производится в соответствии с ранее установленной доплатой к основному тарифу (10-15 тенге в зависимости от направления). Для льготников установлена единая цена в 30 тенге, если у пассажира имеется право на бесплатный проезд в городском транспорте – также бесплатно и без доплаты будет проезд за пределы селитебной зоны.
Пошли навстречу и возмущающимся результатами оптимизации микроавтобусных маршрутов. Правда, отвоевали пока два направления.
– Были у нас нарекания по 153 маршруту, мы его вернули частично с выходом на Кутузова вместо Катаева (от Лермонтова до Естая). На Чкалова теперь ходит 55-й маршрут, который вернули с Геринга, – говорит Вадим Ковальчук.
Еще из новшеств – оборудование остановок схемами движения общественного транспорта с указанием времени. Сейчас «стикеры» корректируются, но в ближайшее время будут установлены.
Что касается электронного билетирования, то власти говорят о неизбежности его введения в этом году. А исполнители – частная фирма «Смарт карт» – рапортует о полной готовности обеспечить автобусы и даже микроавтобусы валидаторами в период с июня по август. Тогда же будут определены точки продаж пластиковых карточек (по 350 тенге) и точки пополнения баланса. Известно, что не все перевозчики заключили с фирмой договоры, в лидерах «Трамвайное управление Павлодара» и «Автопарк №1».
Как сообщили в отделе ЖКХ, перевозчики тоже озабочены проблемами, они уже заявляют о необходимости повысить тариф. Правда, пока только на словах.
Ирина АДЫЛКАНОВА, НЖ№9, 03.03.16