Пятница, 13 февраля
Меню

Зайцев в степи изменил показания, Волков ушел, чтобы не слышать

  • Ольга Воронько
  • 40
Зайцев в степи изменил показания, Волков ушел, чтобы не слышать
Фото: Ольга Воронько

Один из главных свидетелей обвинения по делу Qarmet, застряв в степи, внезапно дал показания, которых от него не ожидали ни обвинение, ни защита, ни судья

В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Астаны закончили допрос одного из главных свидетелей обвинения – начальника копрового цеха АО «Qarmet» Александра Зайцева. Напомним, по версии следствия, под его носом руководитель охранной фирмы Мирас Ахметжанов (которому комбинат сильно задолжал за охрану) с 13 сообщниками с января 2021 по декабрь 2023 года поставлял в цех вместо металлолома шлак, щебень, землю, песок и прочий мусор. делал это Ахметжанов, опять же по версии следствия, благодаря тому, что назначал на руководящие должности нужных ему людей, хотя он не был ни лакшми митталом, ни его подручным Sushil Sajnani, ни хотя бы вышеназванным Зайцевым, передает Hronika.kz.

11 февраля, на третий день допроса Зайцева, заседание суда началось в 16.00. Начальник цеха с мастером Андреем Волковым выехали в Астану из Темиртау в 8.00 утра. Но трассу закрыли, и свидетели решили ехать в объезд, по степи. Звонок, секретаря суда застиг их в нескольких километрах от села Акмешит. Вокруг – ни души, ни домика, только снег и сильный буран.

— Свидетель Волков может выйти из машины, чтобы не слышать ваших показаний? – спросила судья у свидетеля Зайцева.

— Нет, он же замерзнет! – испугался за коллегу начальник цеха.

Кое-как через четверть часа путники добрались до какого-то магазинчика, и Волков покинул место допроса. А на Зайцева бушующий за окнами машины буран, вероятно, сильно повлиял. Он стал говорить то, чего следователь во время следствия от него не слышал и за ним не записывал. На допросе в МВД 3 июля 2024 года Зайцев, согласно протоколу, говорил, что Ахметжанов ему пригрозил – если он будет вмешиваться в его поставки засоренного лома, то с ним будут разговаривать по-другому. А суду начальник цеха заявил, что засоренный лом собирался поставлять мошенник по имени Евгений, а Ахметжанов, наоборот, путем угроз запрещал ему этот лом у Евгения принимать.

— Причем тут Ахметжанов и поставки на Qarmet? — изумилась судья. — Кто все-таки поставлял засоренный лом?

— Какие ваши показания достоверны? Почему вводите суд в заблуждение? – расстраивалась судья. — Вы скажите: «Вот я вспомнил, вот мои достоверные показания». На вас было оказано давление следователем, поэтому вы дали такие показания? Либо те ваши показания были добровольно даны, вы на тот период помнили, сейчас забыли? Какие показания мне взять за основу?

Какие показания считать верными, так и не разобрались. Пока это пытались сделать, времени на допрос Волкова уже не осталось. Его допрашивали на следующий день в зале суда. Волков сказал, что он занимается уборкой территории, вывозом мусора, побелкой деревьев. Про сторонний лом ничего сказать не может, потому что отношения к нему не имеет. Потом допрашивали инспектора фирмы, проверявшей на комбинате качество поставляемого металлолома. Он сказал, что в ломе не разбирается, состоит на учете с диагнозом «смешанное расстройство личности».