Суббота, 22 ноября
Меню

Кирилл Павлов под колпаком

  • Ольга Воронько
  • 12
Кирилл Павлов под колпаком
фото из соцсетей

Для чего полицейские круглосуточно отслеживают передвижения известных казахстанских журналистов, включая междугородние командировки

Удивительное ясновидение проявили костанайские полицейские, которые в любое время могли точно сказать – где сейчас находится приехавший в командировку из Астаны Кирилл Павлов. Злостных алиментщиков, дропперов и прочих нехороших людей они так отслеживать не могут, все силы брошены на Павлова. Как известно, Кирилл – признанный эксперт в агарном секторе, которого сильно не любит минсельхоз и его подрядчик ТОО Sunkar Eavision International LLP, выигравший поставку минсельхозу дронов, передает Hronika.kz.

ТОО подало на Павлова заявление в столичную полицию, уверяя, что эксперт распространил о подрядчике ложную информацию. Повод дурацкий – мол, журналист написал, что компания предложила дроны по 7,1 миллиона тенге за единицу, в итоге государство их купило за восемь. Сообщение о том, что дело передано из полиции в административный суд, пришло вечером, когда эксперт ехал в командировку в Костанай.

Приехал в Костанай где-то в полвторого ночи, снял квартиру, припарковал машину и лёг спать,— рассказывает Кирилл. — В 10:30 вышел, на площадке стоят полицейские, стучатся в соседнюю квартиру. То есть подъезд, этаж они точно установили. Я сделал выводы, что, наверное, по телефону отслеживали. Оперативный сотрудник мне говорит: «Вы знаете, да, что на вас есть административное дело в Астане?». Я отвечаю, что знаю. Он говорит: «Вы почему в Костанай приехали? Не собираетесь страну покидать?» Я спрашиваю: «Вам какая вообще разница? Дела у меня здесь, я директор ТОО в Костанайской области, никакой подписки не давал, никаких ограничений передвигаться по стране нет». Отвезли меня в управление полиции, продержали там четыре часа, сказали, что никакого суда не будет, просто возьмут объяснительную. И начали они с Астаной созваниваться, составили протокол о задержании, хотя не имели никакого права, потому что у них-то в производстве на меня никакого дела нет и от суда им никакого распоряжения не поступало. Сейчас у меня заявление в генпрокуратуре, КНБ и УСБ МВД лежит с требованием объяснить – зачем за мной следили. После обеда я был в редакции костанайской газеты «Наша газета», интервью давал и по аграрной части, и приходит СМС, что на 16.30 назначен суд. И тут же через 10 минут заходит полицейский в редакцию без звонка, без предупреждения, говорит: «Я за вами». И нагло улыбается. Он доставил меня в опорный пункт, где меня и судили.

Тогда суд перенесли и следующее заседание было уже в Астане. Там, к сожалению, Павлова, никто из полиции подвозить его в суд не собирался, пришлось добираться самостоятельно. Но зато было весело.

— Изначально ТОО Sunkar Eavision International LLP написало заявление на нашего главного редактора Веронику Старченко, причем с указанием прописки и номера её второго сотового телефона, который никто не знает, он был только в запросах к минсельхозу в eOtinish. Судья дважды перепросила — где заявитель взял персональные данные, представитель ТОО Венера Тапаева ответила: «Там же, где и они берут». Что она имела под этим в виду, никто не понял. Еще Тапаеву спросили, как они вообще узнали про Веронику, ведь на сайте ФБРК ни ее имени, ни фамилии никогда не звучало, только моя, а статья была подписана нашим коллективным псевдонимом Вера Александрова. Тапаева ответила: «Ну Вера и Вероника же это же одно и то же».

Ранее участковый таким же удивительным образом обнаружил и догнал основателя «ProTenge» Джамилю Маричеву во время вечерней пробежки. «Полагаю, чтобы понять, где я нахожусь прямо сейчас, использовали технические возможности. Более того, специально для меня вызвали комфортную патрульную машину. В ОВД меня встречал замначальника, а потом пришли знакомиться целый подполковник и бонусом майор», писала в соцсетях Маричева. 

А вот зато корреспондента Hronika.kz полицейские обнаружить не могут. Я брала интервью в театре Астана Опера в Астане, когда мне написал участковый Северного отдела полиции Павлодара и очень вежливо попросил с ним связаться, потому что мастер ногтевого сервиса и общественница Надежда Казакова написала на меня заявление о клевете. Эта общественница одно время активно собирала донаты, объявляя войну то маскам, то вакцинации, то школьным турникетам и даже транспортным картам, дающим право на бесплатный проезд школьникам с 1 по 11 класс, и предлагала всем кошмарить акима области Асаина Байханова. Это далеко не первое ее заявление в мой адрес, все они уже давно отработаны полицией и списаны в номенклатуру. Но как только я написала про очередного полковника, Казакова срочно была извлечена из списания. Затем по тому же поводу позвонил участковый южного отдела полиции Павлодара и потребовал явиться к нему немедленно. «Не врите, что вы не в Павлодаре, — говорил он. – Мы опросили всех ваших соседей, и они сказали, что видели вас сегодня утром у дома». Плохо работают в Павлодаре с техническими средствами.