
Корреспондент Hronika.kz пять часов наблюдала учения у павлодарского городского дворца культуры и не поняла – чему учились наши защитники
В начале шестого на улице прозвучало что-то похожее на автоматную очередь. Через 10 минут звуки повторились. Затем как будто взорвалась петарда, поднялось облачко дыма, сработала сигнализация у припаркованных у ГДК машин. Выйдя на балкон, я обнаружила, что машины срочно разъезжаются, а площадь у дворца оцепили. Затем сюда съехалось много полицейских и военных машин, прибыли пожарные автоцистерны, на эвакуаторе привезли старый автомобиль, начали обкладывать его шинами и поливать чем-то из канистр, передает Hronika.kz.
Знакомый сотрудник ДКНБ пояснил, что в 10 вечера начнутся антитеррористические учения. Пресс-служба департамента полиции удивилась, уточнила и подтвердила – действительно работает антитеррористический центр, время начала учений — шесть вечера. Павлодарцы как раз выходили с работы, когда по всему городу раздались звуки автоматных очередей и взрывов.
В это время под моим окном подожгли машину. Сначала она гореть не хотела, потом запылала. В небо вырвался столб чернющего вредного дыма.
Все два часа что горел автомобиль, никто им больше не интересовался. На площади вообще было пусто – только спецмашины вдалеке и бродящий человек с видеокамерой. Подъехала машина дорожной полиции, из которой вылезло четверо мужчин, они подошли к дверям ГДК, возле него двоим заломили руки за спину. Заходя, один из террористов развернулся и дал очередь из автомата, отстреливаясь от невидимого спецназа. Следующий час ничего не происходило. Затем из дверей ГДК убежал заложник, его застрелили в спину, покойный дошел до лавочки и под видеосъемку аккуратно улегся. Так он пролежал полчаса. А я переживала – жестко и холодно.
Потом покойнику надоело, он встал и решил уйти. Но откуда-то сбоку начали кричать, и бывший труп замер с заведенными за голову руками. Так он простоял еще полчаса. И я снова переживала – неудобно, руки затекут.
В районе девяти вечера оставшегося в ГДК заложника попыталась освободить группа товарищей, которая мелкими шажками подошла к дверям ГДК, прося не стрелять, а потом медленно попятилась назад.
Еще через час ГДК штурмовали. Некоторые штурмовики отвлеклись, на штурм опоздали, и им пришлось догонять товарищей. Террористов взяли без них.
Догоревшую машину потушили из водомета, в это время за углом одна пожарная машина въехала в зад другой. Говорят, не сильно. Убирать остатки покореженного автомобиля никто не торопится. Возможно, его оставили как символ нашей победы над террористами.

Уборщик хотел убрать сожженную машину, в мешок не залезла.
Все.






