
Часть 2. Ритмы Дананга
Я видел море, слышал байков гул,
Румянились лангусты на жаровнях,
Была жара такая, словно в домне,
Спасал лишь ветер — тот, что с моря дул.
Вкушая ароматный супчик фо
И манговым коктейлем запивая,
Я восхищался: Азия живая
Растормошит верней, чем телефон.

Пролетая ранним утром, еще практически в темноте, над территорией Вьетнама, я заметил множество гигантских освещённых прямоугольников, которые были видны с высоты нашего полета. Предположил про себя, что это какие-то теплицы или рисовые поля. И оказался довольно близок к истине: на огромных территориях тут выращивается питайя (или питахайя) — общее название плодов нескольких видов кактусов; английское общеупотребительное название таких плодов — dragon fruit (драконий фрукт). Выглядят растения как вьющиеся лианообразные кактусы, и для большинства из них характерны крупные ароматные белые цветки, раскрывающиеся ночью. Подобные кактусы промышленным образом культивируют во многих странах Юго-Восточной Азии. Для лучшего роста их плоды нуждаются в удлинённом световом дне, и за счёт ночного освещения достигается четырёхкратное увеличение урожая. В целом данный фрукт выглядит как гигантская редиска: сверху розовая, а внутри белая с крошечными чёрными семечками, наподобие тех, что мы видим в киви. На вкус питайя похожа на киви и немного на банан…, передает @lifepvl.kz.

Вьетнам встретил «очень теплым» — это еще мягко сказано, тропики как-никак, и тут жарковато! — сентябрьским утром, приветливыми, загадочно улыбающимися людьми и непривычной природой. Хотя лично для меня местная природа, пожалуй, уже не столь экзотична. Восемь лет назад мне довелось побывать по другую сторону Южно-Китайского моря – на китайском острове Хайнань.

Кстати, Южно-Китайское море, омывающее побережье Вьетнама (благодаря чему страна имеет более 3000 километров отменных пляжей), специалисты относят к водному бассейну Австрало-Азиатского моря, соединяющего две части света. Получается, это море «официально» входит в бассейны сразу двух океанов — и Индийского, и Тихого.

Как раз вдоль западного побережья Южно-Китайского моря протянулся город Дананг. До 1997 года он был частью провинции Куангнам-Дананг, но затем получил статус самостоятельной административной единицы. Теперь это отдельный город центрального подчинения Вьетнама, который не относится к какой-либо провинции, а сам имеет статус, аналогичный провинции, и считается городом первого класса с высоким уровнем урбанизации.

Напрямую, через водную гладь моря, расстояние между китайским городом Санья и вьетнамским Данангом около 300 километров, примерно час полета на самолете. Естественно, Санья и Дананг довольно-таки похожи.

В непрерывно текущем потоке автомобилей и мотобайков тут так же, как и в Санье, снуют пешеходы, каким-то таинственным образом, не попадая под них. Правила дорожного движения Вьетнама (как, собственно, и Китая) во многом остались для меня загадкой. Движение на дорогах очень хаотичное, правила дорожного движения мало кто соблюдает, а трафик в городе главным образом создают мотоциклы. С парковкой особых проблем нет — у пляжей, отелей и торговых центров все свободно оставляют свою технику. Правда, пешеходу пройти по улице из-за этого бывает непросто, часто приходится передвигаться прямо по проезжей части.

Арендовать мотобайк (маломощный скутер) или полноценный мотоцикл в туристических районах Вьетнама можно на каждом шагу. Арендой занимаются многие отели, прокатчики на улицах, туристические агентства и магазины. А вот аренда авто пока остается довольно дорогой и не очень популярной услугой; сдавать автомобили туристам в прокат разрешили относительно недавно.

Местные жители как раз настоятельно не рекомендуют иностранцам водить здесь машину. Мотоцикл — это нормально, но вот про автомобиль лучше забыть. Если есть желание увидеть интересные места Вьетнама, придётся ехать по маленьким дорогам, которые могут быть непредсказуемыми и опасными. Когда проезжаешь один населенный пункт за другим, будут встречаться десятки нерегулируемых оживлённых перекрёстков, а еще очень некомфортно становится, когда на узких двухполосных дорогах тебя начинают обгонять агрессивные большегрузы. Наконец, здешние ПДД, как и дорожные знаки, такие мудрёные, что нужно время, чтобы во всем как следует разобраться.

Страна относительно недавно открыла свои двери для массового туризма, и поток разноязыких туристов, хоть и с немалой задержкой, широко хлынул в эти двери. Вьетнам туристический сегодня предлагает интересные исторические, культурные и природные достопримечательности; богатую и разнообразную национальную кухню; традиционные ремесла, результаты которых можно привезти домой в качестве сувениров.

Но самым популярным видом отдыха, как и обычно в теплых странах, является пляжный отдых. Дананг в первую очередь известен на весь мир своими великолепными пляжами. Общая протяженность пляжей, соединяющих Дананг и близлежащий Хойан (в котором мы еще побываем), составляет около 30 километров. Может показаться, что здесь один бесконечный пляж, но это не так — на самом деле их больше десятка. К самым известным относятся Ми Кхе, Чайна-бич и Нам О.

По версии National Geographic, пляж Чайна-Бич (он же Бак-Ми-Ан) входит в топ-10 самых красивых пляжей планеты. Кстати, свое нынешнее название он получил от популярного американского сериала «Чайна-Бич» про события времен войны во Вьетнаме. Телевизионный сериал шел на экранах с 1988 по 1991 год; было показано четыре сезона и в общей сложности 62 серии…
Продолжение следует…
➡️Часть 1. Можно прочитать здесь.






