
Эти злободневные вопросы были рассмотрена в Аксу на выездном совещании с участием акима области Асаина Байханова, передает @lifepvl.kz.
В городе действуют 12 регулярных городских маршрутов, в том числе два дачных, об этом сообщил руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Аксу Бейбут Азаматов. В настоящее время горожане ездят на 19 автобусах, девять из которых модернизировали в 2023 году. Чуть ранее акиму области презентовали четыре новых комфортабельных автобуса, приобретенных для улучшения обслуживания жителей города в Аксу. По словам чиновника, два новых автобуса запустили на городской маршрут №1, один – на маршрут № 11 и еще один – на маршрут «Проходная».

– Протяжённость маршрута №1 составляет 22 километра. «С 2024 года по август 2025 года по этому маршруту перевезли более 249 тысяч пассажиров», — сказал он.
По его словам, в результате оптимизации маршрута №1 его протяжённость увеличилась на один километр, охватив микрорайоны №14 и №15. Тем не менее, интервал движения автобусов остался прежним, от 20 до 30 минут. Годовая субсидия составляет 104 миллиона тенге, а экономия бюджетных средств – более 13 миллионов тенге.

Кроме того, изменения коснулись маршрута №2. Его протяжённость сейчас составляет 28 километров. Большой автобус будет курсировать утром и вечером. Днём автобусы будут задействованы на других маршрутах.
– В этом году мы приобретаем десять автобусов. Сейчас поступили четыре SAZ LE60 вместимостью 56 мест. В октябре планируем получить шесть YUTONG, в каждом по сто мест, – сообщил начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Канат Кашкиров.
По словам руководителя управления, новые автобусы будут курсировать только на городских маршрутах. Старые модели модернизируют и используют на междугородних и пригородных трассах.

Глава города напомнил, что для жителей важен внешний вид и комфорт общественного транспорта.
– Я потребовал обновить внутригородской транспорт на сто процентов. Прежние автобусы неплохие, их нужно привлечь на внешние рейсы. Старые автобусы нужно модернизировать, покрасить и привести в порядок. Они – украшение города. Качество общественного транспорта должно быть на высоком уровне, чтобы обеспечить комфортные условия проезда для каждого горожанина, – сказал аким области.

Аким также сообщил о жалобах жителей микрорайона ГРЭС. Они были недовольны тем, что автобусы из Павлодара не доходят до них.
– Эту проблему нужно решить. Из района ГРЭС, чтобы добраться до Павлодара, людям нужно ехать в сторону от него, до Аксу, только там они могут сесть на автобус и доехать до областного центра, по сути, возвращаясь обратно. Это очень неудобно. Возможно, для решения этой проблемы стоит рассмотреть возможность отправки автобусов через новый мост, – предложил глава региона.
Асаин Байханов добавил, что повышение качества общественного транспорта – приоритетная задача. Он потребовал обеспечить бесперебойную работу новых автобусов, эффективно планировать маршруты и адаптировать их к пассажирскому спросу.