
Кто-то из Минсельхоза написал на него заявление по 274 статье — за распространение заведомо ложной информации, до утра стражи порядка ждать не могли
Известный оппонент минсельхоза Кирилл Павлов начиная с апреля посвятил саранче несколько постов на своих страницах в Facebook и Telegram. В ночь с 20 на 21 мая к нему пришли. Полицейские просили подписать протокол, в котором от лица Павлова утверждалось: «Я распространил ложную информацию». Эксперт заявил, что подписывать этого не будет, и теперь его ждут в отделе полиции по району Нура Астаны после обеда, передает Ratel.kz.
Что же такого писал Кирилл? Он заявил, что марокканская саранча, которая сначала вылупляется, потом марширует, потом летает и ест всё подряд, производя каждая до 140 новых ртов без учёта НДС, снова угрожает Жамбылской области, где в конце апреля 2025 года по данным AccuWeather обещают до +34 °C и почти ноль осадков. «Это не просто жара — это приглашение на банкет для саранчи», — пояснил Павлов и удивился оптимизму минсельхоза, которое спрогнозировало, что саранча охватит в стране только 2,1 млн гектаров.
По прогнозам Кирилла, только в одной Жамбылской области марокканская саранча претендует на 3,5 млн гектаров. А ещё есть азиатская. А ещё итальянский прус. Павлов подсчитал, что ареал распространения гнуса в стране — свыше пяти миллионов гектаров, а обработали в прошлом году по отчётам Минсельхоза только 96 тысяч, причем пестицидами стоимостью 8,1 млрд тенге, которые убивают и птиц, и полезных насекомых.
Руководитель управления защиты растений минсельхоза Алмат Сулейменов, отвечающий как раз за саранчу, отреагировав на очередной пост Павлова, утверждал, что никакой саранчи на 3,5 млн гектарах в Жамбылской области нет, есть всего на площади 107,63 тыс. гектаров, да и с той минсельхоз «продолжает системную работу». Претензии эксперту пришли и от Жамбылского областного филиала минсельхозовского РГУ «Республиканский методический центр фитосанитарной диагностики и прогнозов». «Просим вас внести изменения в указанные публикации и привести содержавшиеся в них сведения в соответствие с достоверной и проверенной информацией», — попросили в РГУ. Срок дали — три дня.

А Павлов вместо этого посмеялся над решением министерства закупить против саранчи 50 дронов. «Поясню. Даже самые продвинутые модели типа DJI Agras T30 при идеальных условиях могут обработать максимум 16 гектаров в час. В реальности же, с дозаправкой, сменой батарей, ветром, жарой и прочими «сюрпризами природы» — не больше 50–80 гектаров в день. Считаем: 50 дронов × 80 гектаров = 4000 гектаров в сутки. А теперь сравниваем: МСХ заявляет 2,1 миллиона гектаров заражённых площадей. На обработку дронами нужно больше 500 дней. Без дождей. Без ветра. Без поломок. Без выходных. Но с отчётами. И с красивыми фото. Будет ли ждать саранча, пока оператор дрона зарядит аккумулятор? Сомневаюсь. Она двигается на десятки километров в день. Она не по регламенту, а по инстинкту. Она работает быстро. В отличие от нашей «инновационной» борьбы», — глумился злобный эксперт.
Еще он спрашивал, если борьба с саранчой ведется очень эффективно, то почему с 2020 года площадь обработки от нее выросла с 514 тыс. га до 2,8 млн?
— Самое смешное, аналитический центр, который дал мне все озвученные мною данные, работает с официальной информацией минсельхоза, — рассказал Павлов Ratel.kz. — Я в ответ на угрозы минсельхоза написал заявление на имя генпрокурора, в котором заявил о клевете в отношении меня, злоупотреблении должностными полномочиями и воспрепятствовании законной профессиональной деятельности. В своих материалах я публикую анализ и оценку угроз, основанные на многолетних наблюдениях, данных архивных вспышек, спутниковых снимках и реальных маршрутах миграции. Министерство сельского хозяйства вместо конструктивного взаимодействия прибегает к методам давления, угроз и публичных обвинений в мой адрес за выражение мнения и публикацию материалов в помощь самому же государству.
Напомним, ранее наши креативные полицейские для допроса журналиста Джамили Маричевой отправились ловить ее на утренней пробежке.