Среда, 14 мая
Меню

Пока виновник ДТП отбывал год ограничения свободы – девочка медленно умирала

  • Майя Шуакбаева
  • 71
Пока виновник ДТП отбывал год ограничения свободы – девочка медленно умирала
скриншот с видео

Можно ли соизмерить вину лихача и страдания ребенка?

Убитая горем мать Нина Башлыкова требует справедливости. Суд приговорил к году ограничения свободы водителя, сбившего её дочь на пешеходном переходе. Спустя полтора года пребывания фактически в вегетативном состоянии, она скончалась, так и не сумев проронить и слова после аварии, перечеркнувшей её детскую жизнь.

— Я просила её: Настя, борись, живи ради меня, не умирай! — снова заходится в беззвучном рыдании убитая горем Нина Башлыкова. 3 апреля её 15-летней дочери Анастасии не стало, вчера семья провела 40-дневные поминки. Нина только что вернулась с кладбища, на свежую могилку дочери она отвезла живые белые розы.

— Хоронили её, как и положено, в белом платье, его еще кое-как надели, а вот туфли не смогли. Ноги у нее после аварии скрючены… У нее руки были согнуты, и не разгибались. Если бы я попыталась их выпрямить, я бы их просто сломала. Нога одна ровная, потому что в спицах, она вдребезги переломанная. А правая нога искривлённая вся. Голова у нее постоянно кренилась в сторону. Когда делали операцию, ставили гастростому, оказалось, что у нее желудок находился не в положенном месте. Я же говорю, он легкие ей сдавил, полностью спину переломал, крестец, ее даже поднимать было нельзя…  

Как установило следствие, 26 октября 2023 года в 19.20 минут автомобиль марки Lada Vesta  на скорости 79 километров в час на регулируемом пешеходном переходе по улице Назарбаева (напротив дома №21/1) сбил ученицу седьмого класса Настю Башлыкову. Как объяснял после водитель на суде, он рассчитывать «проскочить»  пешеход на желтый свет светофора…

Травмы были настолько тяжелыми, что еще полтора года девочка провела между жизнью и смертью, фактически в вегетативном состоянии, рефлекторно реагируя на происходящее, но не в силах прийти в сознание.

У ребенка диагностировали политравму: тяжёлую закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга тяжёлой степени, линейный перелом левой височной кости, отёк и набухание вещества головного мозга, ушиб обоих лёгких, пневмоторакс, закрытый перелом крестца и лонной кости, травматический шок II степени и кому III степени. Сделав все возможное, врачи выписали девочку с тяжёлым поражением головного мозга домой.

«Ребёнок открывала глаза, частично реагировала на обращённую речь, наблюдались спонтанные неосознанные движения», — так комментируют состояние Насти при выписке в детской областной больнице.

Нина Башлыкова уволилась с работы, чтобы ухаживать за дочерью. Сколько не надеялась женщина, девочка ни разу не пришла в сознание. И только третьего апреля, завидев слезу на щеке дочери, женщина прислушалась к неровному дыханию ребенка. Ровно в эту минуту Настя перестала дышать.

Теперь из-за изменившихся обстоятельств женщина требует справедливости и пересмотра приговора для виновника теперь уже смертельного ДТП.

Процесс в суде№2 Нина Башлыкова плохо понимала. Судья признал водителя Лады виновным в совершении уголовного правонарушения – нарушении правил дорожного движения, повлекшим по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, и назначил ему год ограничения свободы с привлечением к принудительному труду и лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на два года.

Кроме того, суд постановил взыскать с подсудимого компенсацию морального вреда в размере пяти миллионов тенге и два миллиона тенге материального ущерба, а также расходы на адвоката. Апелляционную жалобу Нина по совету адвоката подавать не стала. Приговор от 14 октября 2024 года вступил в законную силу.

— Они сказали, так как это его первое ДТП, якобы он раскаялся, а ребенок на тот момент был живой. Я была вообще ошарашена, когда он получил такой срок. Я очень была недовольна, но так как я бежала в больницу к ребенку после операции, просто с адвокатом поговорила. Я спросила, какие наши дальнейшие действия? А он говорит: я не вижу смысла дальше что-то делать (…). Когда я выписалась с дочерью из больницы, мне надо было встретиться с адвокатом, и приехал наш обвиняемый на машине за рулем. Он ездит на чужих машинах за рулем (…) Я хочу, чтобы водитель ответил за то, что он сделал, — говорит Нина.

В департаменте полиции женщине рекомендуют обратиться с заявлением в прокуратуру, поскольку уголовное дело полицейскими уже закрыто, а суд уже вынес приговор.

Фото и видео предоставлены Ниной Башлыковой