Четверг, 27 февраля
Меню

Как корреспондент Ratel.kz вместе с миллионами сограждан развратила страну

  • Ольга Воронько
  • 53
Как корреспондент Ratel.kz вместе с миллионами сограждан развратила страну
Фото и видео: Ольга Воронько

И как страдают члены Общенациональной социал-демократической партии

То, что на павлодарском Манакбай-базаре в открытую стоят таблички, гласящие, что за наличку цена одна, а по безналичному расчету другая, не подвигло еще ни одного покупателя настучать куда следует. Лично я в минувшее воскресенье отказалась от уже взвешенной мне куриной продукции, не потому что борюсь за налоги, а потому что продавец умудрилась насчитать вместо пяти тысяч тенге восемь с половиной, то есть в два раза больше, передает Ratel.kz.

— Есть же камеры, сходи, пожалуйся администрации, — предложил мне другой продавец с этого базара, у которого я закупаюсь уже несколько лет и у которого цена по налу и безналу одинаковая.

— Да ладно, — махнула я рукой.

Затем был обмен валюты. Доллары я копила много лет, поэтому среди них есть старого образца, которые сейчас пришла пора потратить, потому что срочно понадобился капитальный ремонт в квартире.

— Вы почему не заставляете в обменниках вам их поменять по более выгодному курсу? Они не имеют права не брать старые доллары, потому что они у нас в ходу. Жалуйтесь в Нацбанк, и у обменника отберут лицензию, — наставляла меня девушка в отделении Народного банка.

— В обменниках говорят, что потом эти доллары никому не смогут продать, я чисто по-человечески их могу понять, — развожу я руками.

Но потом все-таки решаю поэкспериментировать.

— Вы можете разменять 500 долларов? – интересуюсь в обменнике, не показывая деньги, иначе мне привычно скажут, что с тенге в нашей стране напряженка, и конкретно в этом обменнике их давно уже не видели.

— Да, конечно, — приветливо отвечает оператор.

И тут же мрачнеет, видя мои «старые», но вполне себе целые и даже хрустящие доллары.

— С такими только в банк, — почти брезгливо бросает оператор.

— Я сейчас все это засниму и пожалуюсь в Нацбанк, чтобы вас лишили лицензии, — сообщаю я бедной женщине, как меня научила другая, из Народного банка.

— Тогда я вам мелкими купюрами дам, — почти ненавидит меня дама в окошке.

Окончательно мое вялое доселе желание защищать свои права подстегнули в супермаркете SMALL. В магазине этой сети, расположенном на улице Естая в Павлодаре, вчера, 26 февраля, утром упаковка бумажных полотенец за 40 секунд, что я шла от полки до кассы, подскочила с 405 до 599 тенге.

— Объясняйтесь, — предложила я менеджеру с бэйджиком на имя Галымбека Назымбека.

— Если вы не понимаете, это не мои проблемы – цена выросла, ценники не успели поменять, — возмущенно ответил Назымбек.

— Вы нарушаете публичную оферту, — сообщила я ему. — Ценник на полке или на товаре является публичной офертой. Взяв товар с полки, витрины, покупатель, то есть я, уже заключила договор, причем согласие магазина после этого уже не требуется. Продавец обязан продать по той цене, которая указана не в его компьютере на кассе, а той, что на полке.

Галымбек возмущенно похлопал глазами. Подошел еще один служащий, представился управляющим и согласился, что действительно нарушают, поэтому мне сейчас вернут разницу.

— Вы лучше ценник правдивый повесьте, — предложила я.

Но ценник как висел, так и остался тот же.

Грустнее всего у меня вышло с «Казахтелекомом». Бывшая собственница моей новой квартиры умерла, а вступивший в наследство сын, который затем продал квартиру, телефон и, соответственно, интернет на себя не переоформлял. Они так и числятся за покойной. Интернет там старый, оптоволокно конкретно в мой подъезд не проводили несмотря на то, что дом расположен в центре Павлодара. Говорят, все жильцы нашего подъезда от услуг «Казахтелекома» отказались, ради меня и моей семьи оператор заморачиваться не намерен. Старый интернет тоже заблокировали, объясняя это долгами, которых не было. Сказали: «Оплатите за текущий месяц, и вам все разблокируют через три часа». Я оплатила. Не разблокировали. В «160» долго сами удивлялись, переключали от оператора к оператору, в службу техподдержки. Через пару часов и нескольких наборов «160» выяснили, что услуга заблокирована, потому что, как уже сказано выше, хозяйка телефона умерла, а ее сын на себя все как положено не переоформил. Но счет за эту услугу мне начислять будут, правда, меньше, чем если бы мне ее оказывали.

Это все мелочи, скажете вы, так все живут. К тому же можно перейти на «билайн». Но из-за того, что наша страна не научилась отстаивать свои права и добиваться положенного в любом деле, даже малом, некоторые ее граждане страдают по-крупному. Столичным филиалом Общенациональной социал-демократической партии был проведен эксперимент по физической доступности медицинских услуг в государственной поликлинике. Как сообщил в своем запросе депутат мажилиса Асхат Рахимжанов, в столичных поликлиниках зачастую не отвечает даже номер регистратуры, сложно с первого раза записаться к врачам. К примеру, так происходит во второй городской поликлинике. В 2GIS в и поисковой системе Google зачастую указаны некорректные номера телефонов. Но и номер, который выдает руководство поликлиники, отвечает не всегда. Контакты управления здравоохранения города Астаны так же недоступны, как и график приема граждан к его руководителю. Аналогичная ситуация с руководством городских поликлиник. Они недоступны для граждан, а потому остается лишь писать обращения в систему e-otinish.