Пятница, 22 ноября
Меню

Не стреляйте, мужики!

  • Майя Шуакбаева
  • 108
Не стреляйте, мужики!
Фото: Асхат АМАНБЕКОВ

Полиция начала досудебное расследование о жестоком обращении с животными по факту обнаружения расстрелянных кем-то собак на пустыре. Зооволонтеры нашли останки четвероногих на пустыре за городом. У животных — бирки государственного пункта временного содержания. Убитые собаки из числа 160-ти особей, выпущенных в естественную среду обитания после проведенных за бюджетные средства стерилизации и чипирования.   

Зооволонтёры недоумевают с того, как безалаберно относятся к бюджетным деньгам. В этом году только на содержание (простите за тавтологию – М.Ш) пункта временного содержания выделили 40 млн тенге. Еще на 26,5 миллионов тенге разыграли конкурс по стерилизации бродячих четвероногих.

— Неделю назад мы увидели в социальной сети объявление, что на пустыре за Щербактинским мостом выбросили коробку с щенками, — рассказывает руководитель частного фонда «Помощи и поддержки бездомных животных Dobrye ruki PVL», общественный инспектор по защите прав животных Надежда Гордова. —  Кроме щенков, мы обнаружили здесь стаю из 16 биркованных собак. У всех бирки желтого и голубого цвета — пункта временного содержания животных, откуда их выпустили в естественную среду. Мы стали их посменно подкармливать, пока подыскивали им пристанище. Все животные добрые, легко даются в руки, видно, что они были домашними и жили с людьми. А потом собаки вдруг стали пропадать. И вчера мы не нашли здесь никого: только тела двух убитых животных и одного раненного щенка с раздробленной челюстью. Мы нашли на месте гильзы, нам подсказали, от охотничьего оружия.

Зооволонтеры обратились в полицию, которая по факту жестокого обращения с животными начала досудебное расследование.  А на следующий день служба отлова приехала за останками умерщвленных животных. К этому моменту выяснилось, что два кобеля помеси немецкой овчарки остались в живых. Псы настолько дружелюбны (в чем я лично убедилась), что язык не повернется назвать их бродячими и одичавшими. Чтобы спасти их от  возможной гибели, Надежды Гордова забрала чудом уцелевших четверолапых в свой приют.

— Почему они здесь вообще оказались? Это не естественная среда их обитания. По закону, они (ветслужба – М.Ш.) должны выпускать собак там, где их обнаружили. А тут садоводства. За все лето увеличилось количество жалоб на бродячих биркованных собак в районе Алюминиевого завода, садоводства «Мелиоратор». Каждая собака из пункта временного содержания после стерилизации, вакцинации, чипирования выходит, минимум, в 30-40 тысяч тенге. Это недешевое удовольствие. А их просто выбросили на свалку, и все!

Кроме того, Надежда Гордова уже давно добивается от компетентных органов проверить работы, проводимые в рамках программ стерилизации, чипирования бродячих кошек и собак. По ее словам, были факты, когда собаки с бирками пункта временного содержания приносили приплод. Надежда выявила пару таких животных, в ответ в управлении ветеринарии региона, по ее словам, зоозащитнице пообещали не оплачивать работы за них  поставщику услуг. Зооволонтер также встревожена условиями, в которых проводят операции животным. Надежда Гордова направила  обращения в разные государственные структуры, в том числе, в прокуратуру города, но ответов пока не получила. 

Между тем, в управлении ветеринарии Павлодарской области так комментируют факты, озвученные зооактивисткой. По одному из случаев подрядчик предложил провести повторную операцию, чтобы доказать, что у животного отсутствуют детородные органы, а, так называемый, приплод – от другой собаки, и просто прибился к этой особи. Другого животного, по словам руководителя отдела ветеринарии и лицензирования управления ветеринарии Павлодарской области Галыма Бейсенова, и вовсе не было в списках стерилизованных питомцев.

— Основной метод регулирования бродячих собак – отлов, стерилизация, вакцинация, — поясняет Галым Бейсенов. – Конкретно те животные, которых нашли мертвыми на пустыре, отловлены в дачном массиве садоводства «Мелиоратор». Они возвращены в ту же среду. За миграцией отпущенных животных мы не можем следить. У нас пункт временного содержания, а не приют. Мы не можем собак, отловленных с улиц, содержать до их естественной смерти.  Мы держим их 60 дней, потом выпускаем в естественную среду обитания. Щенков содержим до четырех месяцев, когда их можно будет стерилизовать. Возможно, эти животные сбились в стаю, нанесли кому-то ушерб, к примеру, «порвали» птиц, хотя соответствующих заявлений к нам не поступало.

По словам моего собеседника, в пункте временного содержания, рассчитанного на 300 собак, сейчас 158 животных. И большая их часть – это щенки. В этом году на стерилизацию и вакцинацию бродячих четвероногих выделили 26 млн тенге. Но буквально сегодня на сессии областного маслихата управление ветеринарии предложило вернуть в бюджет неосвоенные 23 млн тенге. Подрядная организация из-за затянувшего ремонта пункта временного содержания и других сложностей не успевает до конца года стерилизовать тысячу животных из запланированных 1200 собак.

На вопрос о необходимости проверить факт проведения работ как таковых чиновник от управления ветеринарии заверил, что все списки, получаемые от подрядчика, сопоставляются и сверяются с информационной системой «Таңба».