Пока неутомимые «общественники» продолжают делить погибшую Салтанат Нукенову, аким Павлодарской области противостоит благотворительным сборам, сообщает Ratel.kz.
Имя несчастной Салтанат на этой неделе снова прозвучало в суде – по иску Даны Орманбаевой из Дубая, обиженной на депутата павлодарского гормаслихата. К этой склоке убитая Бишимбавым супруга не имеет никакого отношения, однако наша Дана из Дубая все свои нынешние скандалы неизменно посвящает Нукеновой. После того, как брат погибшей объявил о том, что создаст в память о красавице-сестре фонд, который будет помогать подвергшимся насилию женщинам, Орманбаева немедленно собралась стать его соучредителем.
А в это время в Павлодаре – на родине убитой супруги Бишимбаева — едва не разгорелся свой скандал вокруг погибших 4 января этого года при обвале в очистное пространство недействующей шахты АО «Майкаинзолото» спасателей. После того, как 19 июля было найдено тело 36-летнего заместителя командира взвода спасателей Айдоса Шаймердена – отца пятерых детей, одна блогер кинула клич, мол, супруга, погибшего брошена один на один со своей бедой и нужны сборы.
«Увидел публикацию @gulmir_ktk о сборе средств для семьи погибшего спасателя Айдоса Шаймерден, — написал аким Павлодарскеой оласти Асаин Байханов. —
Я понимаю чувство сострадания и желание сограждан помочь. Но, во избежание спекуляций на тему «Почему семью оставили без внимания», хочу отчитаться об оказанных мерах поддержки.
От АО «Майкаинзолото» в апреле 2024 года супруге Айдоса — Нурсулу Шаймерден — была выплачена материальная помощь в размере 28 млн тенге.
В начале года были погашены все кредиты семьи Айдоса и его родителей на сумму свыше 8 млн тенге.
Акимат области в моем лице 1 июня 2024 года подарил Нурсулу Шаймерден в собственность 4-комнатную квартиру в Павлодаре, так как у Айдоса остались 5 несовершеннолетних детей.
До признания Айдоса погибшим семья получала его среднемесячную зарплату, сейчас же, после того, как найдено тело, работодателем будут произведены страховые выплаты — среднемесячная зарплата за 10 лет.
Семья Шаймерден и впредь не останется без нашего внимания. При этом ничего не имею против объявляемых частных соборов, если они не оказываются предметами манипуляций и злоупотреблений.
Спасибо за внимание!».
В стране уже давно назрел вопрос о разработке каких-то четких правил по создании всех этих благотворительных общественных фондов и объявляемых ими никем не контролируемых сборов. Этот хайп на крови перешел все рамки приличия. Напомню, Павлодар «прославил» глава местного клуба добряков Асхат Кустаулетов, собиравший деньги больным детям и пострадавшим семьям, который, занявшись общественной деятельностью, смог закрыть все свои кредиты. А тех, кто требовал отчеты по сборам, грозил «пустить по кругу» и обзывал «жалкими ничтожествами».
После того как выяснилось, что у главного добряка Павлодара еще и зарплатные карточки… 16 уборщиц, устроенных в клуб добряков через центр занятости, глава региона запретил тесное общение госслужащих с этим общественным объединением. В ответ на эти неудачи Асхат Кустаулетов разместил в соцсетях видеоролик, в котором в качестве главного героя снят он сам: «Однажды в город приехал мудрый мастер, – рассказывает о герое голос за кадром. — Люди восхищались его мудростью и добротой. У него было большое сердце. Доброе, великое сердце. Люди стали приходить к нему за советом и поддержкой. Он стал настолько уважаемым и знаменитым, что местные мудрецы казались просто карликами. Затаив обиду и зависть на местного мастера, они решили его опозорить…»