Если за весь 2023 год в госорганы поступило семь жалоб на неисправные новые автомобили, купленные в автосалонах Павлодара, то только за неполных шесть месяцев 2024 года – девять обращений. Об этом на пресс-конференции в Региональной службе коммуникаций сообщила и.о. руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области Нурсулу Аубакирова.
«Потребители жалуются на отказы в гарантийном обслуживании, нарушении сроков устранения неполадок, отказы в обмене и возврате некачественного автомобиля», — рассказала Нурсулу Аубакирова.
К примеру, павлодарец приобрел в одном из городских автосалонов автомобиль стоимостью 10 млн 290 тыс. тенге. А всего через три месяца машина встала. В сервисном центре мужчине сообщили, что неисправна коробка передач, которую нужно заменить.
Покупатель обратился в автосалон с просьбой заменить автомобиль или вернуть деньги, но его проигнорировали. Тогда он написал жалобу в департамент торговли и защиты прав потребителей.
«На основании обращения потребителя департамент провел внеплановую проверку (автосалона – ред.). По ее результатам было составлено два административных протокола. А также выдано предписание, обязывающее заменить некачественный товар или вернуть деньги», — сообщила Нурсулу Аубакирова.
Автодилер с требованиями департамента не согласился и обратился в административный суд. Там решили, что это дело нужно разбирать в гражданском суде.
«Сейчас иск потребителя рассматривается в гражданском порядке, наш департамент выступает на процессе в качестве третьей стороны», — добавила Нурсулу Аубакирова.
Однако удастся ли павлодарцу добиться справедливости, большой вопрос. Согласно отечественному законодательству, покупатель должен был обратиться в автосалон с требованием обмена неисправного авто или возврата денег за него в течение 30 дней с момента покупки. Вот только машина у него сломалась спустя три месяца.