
Покупатель приобрел новый автомобиль в автосалоне. При приемке машины обнаружил скол на бампере, о чем сделал отметку в акте приема-передачи. После чего все-таки решил проверить машину специальным прибором в автосервисе. Так и выявил повторный окрас бампера и крышки багажника.
«В связи с чем потребитель предъявил потребовал обменять или возвратить товар. Однако его обращения не дали результатов. Представители автосалона и изготовителя утверждали, что вторичный окрас ими не проводился. Гражданин обратился за защитой своих прав в департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области», – сообщили в госоргане.
Между тем, согласно п. 2-1 ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем существенного недостатка технически сложного товара и предъявления им требования о расторжении договора и возврате уплаченных за товар денег продавец (изготовитель, исполнитель) технически сложного товара и его компонента обязан удовлетворить данное требование в течение трех рабочих дней. Или заменить в течение тридцати рабочих дней.
Госорган направил запрос в автосалон, который, в итоге, заменил крашеные детали на новые и предоставил автовладельцу бесплатное ТО.