Среда, 11 декабря
Меню

Мошенник обманул продавца и покупателя Kaspi магазина

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 589
Мошенник обманул продавца и покупателя Kaspi магазина
pixabay

В прошлом году гражданин  посредством мобильного приложения «Kaspi.kz» оформил два кредита по 650 тыс. тенге каждый: всего 1,3 млн тенге для приобретения через интернет-магазин у ИП лодочного мотора. Оплату он произвел по QR-коду продавца, на его же банковский счёт.

Однако товар так и не был передан. Покупатель обратился с иском о взыскании с ИП 1,3 млн тенге, и суд первой инстанции его поддержал. После продавец решение обжаловал.

В апелляционной жалобе предприниматель отрицала, что не имела намерения незаконно обогатиться.

«Не выполнила обязательства по передаче товара покупателю, так как предоставила свой интернет-магазин на «Kaspi.kz» в аренду другому лицу, а тот воспользовался этим для совершения мошеннических действий, в том числе с  оформлением сделки с истцом», — отметила ответчик.

Рассмотрев жалобу, коллегия по гражданскм делам решение суда первой инстанции оставила без изменения.

Согласно статье 409 Гражданского кодекса, в случаях, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет свои обязанности по передачи товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата предварительной оплаты.

«Доводы жалобы о передаче  интернет-магазина в аренду другому лицу, в том числе с возможностью использования банковского счета, и о допущенных этим лицом неправомерных действиях, не могут быть основанием для освобождения ответчика от исполнения обязательств перед истцом по надлежаще оформленной сделке купли-продажи», — добавили в Павлодарском областном суде.

Постановление вступило в законную силу.