Это первый полноценный ремонт за всю его историю, со дня основания в 1981 году.
Ремонт проводился за счет компании «Kaz Minerals». Строительные работы начали в августе 2023 года.
«Сегодня Асаин Байханов, гендиректор KAZ Minerals Bozshakol Джейми Энтони Каратти, аксакалы, ветераны-железнодорожники ознакомились с результатами реновации», — сообщает акимат области.
Фасад вокзала облицевали фиброцементными и линиарными панелями. Заменили оконные витражи. Внутри обновленного вокзала разместились семь касс, просторный зал ожидания, комната матери и ребенка, камеры хранения.
«Новшеством стала возможность приобретения билетов и на поезд, и на автобусы. Ожидается открытие авиакассы. Большое внимание уделено безопасности: изображение со всех видеокамер выведено в дежурную часть ЛОВД» , — уточняет акимат.
Здание оборудовано для маломобильных групп населения. Безбарьерную среду обеспечат два грузо-пассажирских лифта и специальный подъемник на 2 и 3 путь. Детально продумана информационно-навигационная система, тактильные полосы, мнемосхема для слабовидящих посетителей, специальная касса.
Оценили пассажиры и комфортный зал ожидания с зоной для работы на ноутбуке, с точкой доступа к Wi-Fi. Впервые здесь созданы условия для досуга детей. На втором этаже вокзала можно с комфортом перекусить перед дорогой. Капремонт проведен и на пассажирской платформе № 1. В подземном переходе заменены напольные, настенные покрытия.
Асаин Байханов выразил надежду, что после капитального ремонта вокзал станет удобным для всех пассажиров. Зонирование территории по целевому назначению, новая инфраструктура позволят повысить комфорт и привлекательность одной главных из достопримечательностей Павлодара.
В здании вокзала представлены исторические фото, чтобы ожидающие поезд могли получить информацию о месте, в котором находятся.
» В 1924 году председатель Совнаркома СССР Владимир Ленин принял решение о строительстве ветки Славгород – Кулунда – Павлодар. Так был построен первый павлодарский вокзал, который впоследствии выполнял функции школы и Дома пионеров. В 1956 году возвели второй вокзал, прослуживший до начала 80-х. В 1977 году рядом с ним был вбит колышек нового комплекса. В ноябре 1981 года торжественно сдано здание нового вокзала», — говорится в исторической справке.
Автором проекта был 40-летний архитектор из Новосибирска Владимир Авксентюк, ныне заслуженный архитектор России.
Сегодня железнодорожный вокзал обеспечивает проезд по девяти внутриреспубликанским маршрутам. Среднегодовой пассажиропоток составляет около 500 000 человек, среднесуточный около 2000 человек.